Вечные автомобильные колодки в электромобилях – правда или миф

Гендиректор компании Tesla Илон Маск заявил, что в электромобилях Tesla теперь не придется менять колодки. Он ссылается на систему регенеративного торможения, которая снижает использование колодок по сравнению с простым автомобилем, имеющим ДВС.

Дискуссия началась после заявления Маска в Твиттере. Он опубликовал там информацию, что большее количество энергии движения автомобиля идет батарее, а электродвигатель работает как генератор. То есть колодкам Tesla вообще не нужна замена во время всего срока эксплуатации машины.

Выходит, на состояние колодок не влияет и манера водителя ездить. И кататься на электромобилях Tesla возможно практически не пользуясь педалью тормоза.

Но если вдуматься, но тормоз все равно будет использоваться, особенно на трассе или в какие-либо экстренные моменты, неожиданности на дороге и т.п.

Что говорят другие разработчики электромобилей

1. Jaguar

Вечные автомобильные колодки в электромобилях – правда или миф

По мнению компании Jaguar, колодки на I-Pace все-таки нужно периодически менять. С какой периодичностью это делать – зависит от манеры вождения каждого отдельного водителя.

I-Pace имеет два режима торможения: «High» и «Low».

При включенном режиме «Low» следует небольшое сопротивление двигателей, из-за чего авто может двигаться долгое время накатом. При простом торможении колодки практически не используются. Машина опирается на сопротивление двигателей, которые при работе увеличивают заряд батареи. Но если остановка была внезапной (случились непредвиденные обстоятельства), тормозные колодки закусят ротор, что ведет к износу.

В режиме «High» водитель часто работает только с педалью акселератора, практически всю работу при торможении выполняют электродвигатели.

2. Chevrolet

Вечные автомобильные колодки в электромобилях – правда или миф

Благодаря колодкам на Bolt EV машина замедляется, меньше используя основную гидравлическую систему. Но пробег колодок будет зависеть от манеры езды автомобилиста. К примеру, насколько часто водитель использует функцию рекуперативного торможения. Или же от условий окружающей среды, при которых используется авто.

Из-за различного пробега владельцам транспортных средств следует следить за индикаторами износа, встроенными в колодки.

3. Nissan

Вечные автомобильные колодки в электромобилях – правда или миф

Представители компании Nissan, не вдаваясь в подробности, просто посоветовали не забывать слушать возможные «писки» колодок. А это может говорить о том, что периодическая замена колодок все-таки необходима. И периодичность ее зависит от степени их износа.

Документ по эксплуатации электрокара Tesla

Вечные автомобильные колодки в электромобилях – правда или миф

В документах электромобиля Tesla ясно написано, что тормоза имеют индикаторы износа, а это значит, что колодки все-таки нужно менять. И что в случае несвоевременной замены может произойти несчастный случай. Износ же тормозных колодок по большей части зависит от того, как водитель будет эксплуатировать машину. Это правило относится ко всем автомобилям.

Получается, верить словам глав крупных корпораций, как и профессиональных маркетологов, не следует. Всю информацию лучше уточнять в мануале.

Добавить комментарий