В панике Daimler разобрал Tesla Model X

Вместо того, чтобы покупать новую Tesla для испытаний и реверс-инжиниринга, немцы арендовали Model X, пишет журнал Spiegel.

Ни для кого в отрасли не секрет, что китайцы не единственные, кто лежит под новыми автомобилями в автосалонах с рулеткой и камерами для изучения устройства различных узлов и агрегатов. Однако оказывается, что такие гиганты, как Daimler, используют более сомнительные методы, чтобы догнать электрическую мобильность.

История начинается, когда семья Моники Киндлайн и Манфред ван Ринзум получила предложение от компании по аренде автомобилей Sixt арендовать один из трех своих «Тесла» сроком на семь недель. Предложенная сумма была аппетитной, и пара согласилась.

Единственное, что смущало Манфреда, — желание заказчика точно знать, какая версия управляющего ПО установлена на электромобиле и в каком состоянии находится система автономного вождения. Такая конкретная информация редко кого интересовала, и владелец решил подстраховаться, включив в договор аренды пункт о том, что автомобиль нельзя использовать для испытаний и эксплуатации в экстремальных условиях. Также был оговорен максимальный пробег в 1500 км.

Однако вскоре после этого Манфред получил уведомление от «Теслы», что он находится недалеко от… Барселоны, намного дальше оговоренных 1500 км. Тогда владелец стал постоянно следить за местонахождением электромобиля и делать скриншоты на свой телефон. Выяснилось, что семейство Model X побывало в самых неожиданных местах вроде горных дорог и гоночных трасс.

Когда Sixt наконец-то вернула электрический кроссовер владельцам, оказалось, что кузов и салон имеют множество повреждений. Дверь багажника не закрывалась, обшивка салона была заклеена скотчем или просто валялась на полу, краска местами потрескалась, а в бардачке лежала квитанция за неправильную парковку из… Технического центра «Мерседес-Бенц» в г. Зиндельфинген.

Моника и Манфред сфотографировали все повреждения и отвезли машину на экспертизу в Мюнхен, где оценили ущерб в €15 674. Однако страховое возмещение семью не устроило, так как они не могли сдать электромобиль в аренду во время ремонта. Кроме того, по данным экспертизы, многострадальная Model X была разобрана и собрана небрежно, а на кузовных панелях остались следы крепления измерительных приборов.

Владельцы подали финансовые иски к Sixt, чтобы компенсировать им упущенную выгоду во время ремонта. Компания по аренде автомобилей согласилась на штраф за испытания на полигоне, проведенную техническую экспертизу и понесенный моральный ущерб в размере 1000 евро в день, в результате чего общая сумма компенсации составила 99 393 евро.

Копия документации была отправлена в совет директоров Daimler AG. В юридическом отделе концерна оперативно ответили, что претензии собственников будут рассмотрены в срочном порядке и, скорее всего, будут удовлетворены. Чуть позже Sixt сообщил, что вопрос с убытками, амортизацией автомобиля и экспертизой решен в полном объеме.

В отличие от немцев, другие компании часто действуют более тонко и умело. Например, Ford заплатил 200 000 долларов за приобретение одной из первых единиц Tesla Model X.

Добавить комментарий