Замена термостата на тойота королла

Замена и ремонт термостата на Тойоте Королле: поэтапная инструкция

Термостат на Тойоте Королле представляет собой прибор (регулятор), служащий для поддержания постоянной температуры жидкости в системе охлаждения силового агрегата автомобиля.

При первоначальном запуске двигателя, когда температура жидкости и окружающей среды одинаковы – термостат, для увеличения скорости прогрева, блокирует поступление охлаждающей жидкости к радиатору, пуская тем самым охлаждающую жидкость по малому кругу. По мере повышения температуры термостат приоткрывает свой клапан и постепенно перенаправляет всю жидкость уже через радиатор по большому кругу охлаждения. Поняв основной принцип работы термостата можно начать говорить о возможных проблемах с ним.

Поломка термостата: как понять?

Любой автомобилист, даже не самый опытный, может выявить поломку термостата на Тойоте Королле. Основным признаком является возникшая проблема с прогревом автомобиля – если автомобиль очень долго прогревается или не прогревается вовсе. Также признаками могут послужить:

  • Повышенный расход топлива;
  • Значительное снижение динамических показателей автомобиля;
  • Плохая работа системы отопления салона при пониженных температурах окружающей среды.

Итак, когда была выявлена поломка, первым делом, что нам необходимо сделать – это починить свой любимый автомобиль. Замена термостата на Тойоте Королле процесс несложный , а благодаря инструкции займет не так уж и много времени.

Инструкция по ремонту и замене термостата на Тойоте Королле

Для начала ним потребуется гараж – процедуры будут производиться под капотом автомобиля, поэтому стоит обезопасить себя от плохой погоды, которая может помешать вам завершить процесс ремонта. Далее нам необходимо купить сам термостат на Тойоту Короллу. Найти его не составит труда – продается практически в любом автомобильном магазине автомобильных запчастей Тойота. Цена вопроса примерно 700-1000 рублей в зависимости от региона.

Итак, когда деталь куплена, приступаем непосредственно к ремонту. Первым делом нам потребуется слить охлаждающую жидкость с системы охлаждения двигателя. Японские инженеры нашли хороший выход – они разместили сливной кран прямо на радиаторе, недалеко от сливного отверстия. Более детально можно рассмотреть на фото представленном ниже.

Найденный краник поможет слить жидкость. Откручивается он как болт – по часовой стрелке – закрыть, против часовой стрелки – открыть. Далее нам необходимо найти выход сливного отверстия под автомобилем. На защитном кожухе это выглядит примерно так, как на фото.

Найдя отверстие, следует подсоединить к нему подходящего диаметра шланг и вывести его в чистую емкость для слива охлаждающей жидкости. После того как вывод жидкости был полностью отлажен открываем верхнюю крышку радиатора – как на фото и приступаем к сливанию жидкости.

Слив жидкость приступаем к снятию термостата. Находится он под трамблером. Для его снятия необходимо убрать верхний кожух воздушного фильтра, а также сам фильтр, отсоединить несколько разъемов с температурных датчиков. Более мы ничего отсоединять не будем. Потребуется лишь ключ на 10 для того чтобы открутить две гайки с крышки термостата.

Прежде чем откручивать крышку, следует подготовить рабочее место, а именно нам потребуется донышко пластиковой бутылки, которое влезет под крышку термостата и не даст охлаждающей жидкости вылиться на детали автомобиля. Сделав это, откручиваем крышку термостата.

После того как крышка была откручена, жидкость будет течь – для устранения потеков нам потребуется груша для того что бы откачать жидкость из подготовленной нами емкости под термостатом Короллы. На фотографии процесс откачки жидкости.

Слив всю жидкость без всякого труда вынимаем наш термостат из общей системы охлаждения двигателя Тойоты Короллы. Как мы увидим на фото, он покрылся налетом и слегка загрязнился. На фотографии можно увидеть процесс вытаскивания нашей детали.

При более близком осмотре вытащенного клапана никаких внешних поломок обнаружено не было, только грязь и налет. На фото термостат Тойоты показан с разных ракурсов.

После того как термостат был вытащен, у нас есть два варианта развития событий. Первый это произвести замену старой детали на новую и не мучиться больше, а второй вариант подойдет тем, кто не желает выкидывать вполне исправную внешне деталь – данный вариант предполагает разбор термостата, его чистку, сбор и последующая установка обратно в систему. В принципе, тем кому жалко тратить лишние 1000 рублей, можно потратить еще пару часиков на чистку старого термостата – он будет служить не хуже нового. Все что потребуется это полностью разобрать его, прокипятить в кислоте, хорошенько промыть и очистить от накипи и собрать.

И в первом и во втором варианте не следует забывать, что при обратной сборке, в конце следует долить жидкости в систему охлаждения – долить ровно столько, сколько было утеряно при ремонте и замене термостата на Тойоте Королле.

Термостат Toyota

Замена термостата на силовом агрегате марки 1ZZ может потребоваться при проявлении характерных неисправностей. Деталь может выйти из строя из-за использования не качественного антифриза или механического повреждения. Подробно рассмотрим, как производится замена термостата 1ZZ-FE с предоставлением фотоотчета.

Читать еще:  Замена порогов на ниве шевроле

Поэтапное описание замены

Процесс проведения ремонтных работ начинается с отсоединения минусовой клеммы от аккумуляторной батареи. Необходимо учесть факт дальнейшего использования антифриза. Если замена тосола не планируется, то охлаждающая жидкость предварительно сливается в чистую емкость. При заливке нового антифриза, старый можно слить куда угодно.

Демонтируем генератор и термостат

Чтобы поменять термостат на двигателе 1ZZ, необходимо демонтировать генератор, что позволит получить свободный доступ. Для этого понадобится проделать следующее:

  • снять с мотора пластиковую декоративную крышку;
  • ослабить регулировочный болт натяжения приводного ремня генератора и снять ремень;
  • в дальнейшем выкручиваются фиксирующие крепления генератора.

После получения доступа к термостату, приступаем к его демонтажу. Для этого потребуется выполнить следующие действия:

  • торцевой головкой или накидным ключом на десять, откручивается термостат с патрубком. Он закреплен к силовому агрегату двумя гайками;
  • аккуратно поддев термостат, изымаем его из посадочного места. Если предварительно не сливалась охлаждающая жидкость, то в процессе указанной операции выльется порядка трех с половиной литров;
  • остается установить новую деталь, и выполнить процесс сборки в обратном порядке.

Тонкости подбора подходящего элемента и установка

При выборе нового термостата необходимо обращать внимание на длину штока клапана. Она должна быть идентична заводскому. Если шток будет короче, то он не сможет полностью перекрыть малый контур охлаждения. Это приведет к работе двигателя в повышенном температурном режиме. Также необходимо учитывать, что термостат на двигателе 1ZZ должен открываться при температуре 88 градусов.

При установке нового элемента, важным моментом является замена резиновой прокладки. Она одевается по окружности клапана, благодаря наличию центральной внутренней прорези, до установки детали в посадочное место. После этого выполняются оставшиеся операции по замене запчасти. По их окончанию, понадобится залить тосол. Объем будет зависеть от способа замены, т.е. сливалась ли охлаждающая жидкость.

Выгоняем воздух из системы

После замены термостата 1ZZ потребуется выгнать воздух из контура охлаждения. Для этого потребуется прогреть мотор до температуры открытия клапана, указывается непосредственно на детали. Дать двигателю поработать с открытой крышкой расширительного бочка с охлаждающей жидкостью. При этом периодически придавливая нижний и верхний патрубки системы охлаждения.

Это будет сопровождаться постепенным заполнением системы антифризом. По мере его убывания, следует доливать требуемое количество. Показателем отсутствия воздуха в контуре охлаждения станет прекращение понижения уровня антифриза в расширительном бочке, стабильная температура мотора в диапазоне от 83 до 95 градусов и хорошо греющая печка.

Для чего необходим термостат

Устройство предназначено для регулирования потока антифриза в контуре охлаждения. При холодном моторе происходит блокирование потока тосола непосредственно в рубашке охлаждения двигателя. Это способствует быстрому прогреву силового агрегата. После достижения рабочей температуры и для дальнейшего ее поддержания, поток охлаждающей жидкости проходит по полному контуру системы, благодаря открытию клапана.

Признаки неправильной работы

Неисправность термостата сопровождается следующими признаками:

  • после запуска двигателя происходит долгий набор рабочей температуры;
  • мотор быстро нагревается, и работает в режиме перегрева;
  • охлаждающая жидкость в нижнем патрубке набирает температуру после нескольких минут работы мотора, что свидетельствует о зависшем в открытом положении клапане устройства;
  • если при наборе температуры охлаждающей жидкости близкой к закипанию, нижний патрубок остается прохладным, то это свидетельствует о залипании клапана в закрытом положении.

Работоспособность демонтированного термостата проверить очень просто. Необходимо поместить деталь в воду, и нагреть до температуры открытия клапана. Контроль температуры можно вести по термометру, помещенному в воду.

Диагностируем, не снимая деталь

Для того, чтобы установить факт неисправного термостата, без его снятия, понадобится контролировать работу системы охлаждения по датчику температуры. Наиболее частая неисправность детали, сопровождается залипанием клапана в закрытом положении. Это приводит к нарушению охлаждения антифриза. Он будет продавливаться исключительно по малому кругу охлаждения. В этом можно убедиться, попробовав патрубки большого и малого круга охлаждения. Первый будет иметь температуру намного меньшую, в сравнении со вторым. При этом, в жаркую погоду или при езде в пробках, будет наблюдаться практически постоянная работа вентилятора охлаждения радиатора.

В этом случае, будет происходить перегрев силового агрегата, который может привести к нарушению геометрии головки блока цилиндров. Она не подлежит восстановлению, потребуется замена.

Заключение

Заменить термостат на двигателе 1ZZ можно собственными силами. При этом требуется правильно подобрать новую деталь. Для этого можно использовать аналоговый вариант запчасти фирмы Tama WV56TB-88 или купить оригинал.




Замена термостата в Toyota Corolla

При возникновении перегрева охлаждающей жидкости одной из наиболее вероятных причин неприятности может являться неисправность термостата. Как правило, в холодное время к работе этого устройства претензий не возникает, но с наступлением жары перегрев случается все чаще. В этом случае замена термостата в Тойота Королла обязательна. Процедуру можно выполнить самостоятельно при наличии элементарного инструмента и навыков.

Читать еще:  Как работает раздатка на ниве шевроле

Несколько строк о термостате

Термостат – устройство, которое входит в систему охлаждения двигателя. Он предназначен для поддержания постоянной температуры охлаждающей жидкости.

При низкой температуре окружающей среды техническая жидкость двигается по малому кругу. Это способствует более быстрому нагреву мотора. По мере повышения температуры антифриза клапан устройства открывается и жидкость течет по большому контуру, что способствует более быстрому охлаждению всего объема.

Перегрев – это только один признак неисправности термостата, так как клапан может «зависать» в любом положении. На практике это значит, что:

  • в зимнее время двигатель будет прогреваться значительно дольше;
  • температура в салоне будет недостаточно высокая;
  • возникнет повышенный расход топлива.

Прежде чем менять термостат следует убедиться, что количества ОЖ достаточно, а датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) исправен. Также следует иметь ввиду, что признаки неисправной работы термостата могут возникать периодически.

Исправен или неисправен

Температура срабатывания термостата на Тойота Королла, при которой осуществляется пуск жидкости по большому кругу – 80°С, полное открытие наступает при 95°С. В этом случае жидкость течет через радиатор.

Для определения работоспособности нужно демонтировать устройство и поместить его в воду. Используя термометр и нагревая жидкость, можно точно определить температуру срабатывания клапана. Такой вариант выявления неисправности наиболее надежный.

Есть более простой способ. Прогревая двигатель, нужно постоянно контролировать температуру патрубков. Возможны следующие варианты, указывающие на неисправность работы термостата:

  • на начальном этапе прогрева двигателя температура ОЖ во всех патрубках поднимается равномерно;
  • по достижении высокой температуры (более 80°C) патрубок, идущий на радиатор, продолжает оставаться холодным.

Особенности замены

Замена термостата Тойота Королла 120 (150) требует обязательного слива охлаждающей жидкости. Однако, в зависимости от типа двигателя процесс может отличаться. Так, в силовых установках серии 1ZZ-fe-4ZZ-fe, которыми комплектовались оба поколения, термостат расположен со стороны генератора, а в авто с моторами 1ZR-FE – с противоположной. Рассмотрим оба варианта.

Общие мероприятия по замене термостата для моторов типа ZZ и ZR.

  1. Установите авто на ровную площадку.
  2. Снимите минусовую клемму АКБ.
  3. Демонтируйте пластиковую защиту с нижней части двигателя.
  4. Слейте антифриз через радиатор.

Дальнейший порядок замены термостата Тойота Королла 150, комплектующейся моторами ZR таков.

  1. Демонтируйте верхнюю крышку воздушного фильтра.
  2. Отсоедините электрические разъемы от крышки воздушного фильтра.
  3. Открутите два гайки на 10, удерживающие термостат.
    При снятии детали необходимо поместить емкость объемом 0,5 литра под отверстие, в котором установлен термостат – там еще осталась ОЖ.
  4. Демонтируйте термостат.

Порядок замены для авто, на которых установлен мотор типа ZZ.

  1. Снимите приводной ремень с генератора.
  2. Демонтируйте блок генератора.

а) отсоедините держатель провода от фиксатора на стойке выпрямителя;

б) отсоедините провод генератора, сняв резиновый колпачок и открутив гайку;

в) демонтируйте соединитель генератора;

г) снимите два болта, удерживающие генератор.

  • Демонтируйте впускной патрубок подачи охлаждающей жидкости;
  • Открутите две гайки, удерживающие термостат.
  • При замене термостата в Toyota Corolla для обоих вариантов двигателей необходимо правильно расположить деталь в корпусе силовой установки. Для этого качающийся клапан должен быть направлен вверх. Допускается отклонение до 10° в обе стороны от условно проведенной вертикальной линии. Также обязательно используйте только новое резиновое уплотнительное кольцо.

    Проведите сборку узла в обратной последовательности. При установке генератора соблюдайте рекомендуемые моменты затяжки. После того как поменяли термостат на Тойота Королла, произведите заливку охлаждающей жидкости и не забудьте проверить отсутствие протечки.

    Замена термостата на тойота королла

    Toyota Motor Corporation – это японская авто-компания, которая является частью промышленной группы Toyota. На данный момент, она одна из самых крупных производителей авто в мире. Главный офис находится в городе Тоета, который расположен на острове Хонсю.

    На данный момент, компания имеет ряд преимуществ, которые выделяют ее среди конкурентов:

    • Японские автомобили считаются одними из самых надежных.
    • Комфорт и безопасность также неотъемлемая часть автомобиля Toyota.

    Еще в те далекие времена, компания обладала очень узким модельным рядом. Они проделали труднейшую работу. Так, в 60-м году, выпустили 1-е поколение автомобилей Land Cruiser. Автомобиль хорошо справлялся с бездорожьем и бесперебойно работал при высоких нагрузках.

    Первые Land Cruiser обладали двигателем в 105 лошадиных сил, который в скором времени быстро довели до 125, а потом до 130 л.с.

    Спустя 6 лет, компания вновь порадовала фанатов новинкой. На свет появилась Toyota Corolla, которая стала рекордсменом по продажам – 10 млн. экземпляров.

    Но и после этого компания не сбавила свои обороты. Через 6 лет, в 1982 году, она представила миру линейку Camry.

    В 1994 году компания занимается выпуском линейки RAV4, которая вместе с другими производителями начала завоевывать сердца любителей класса компактных кроссоверов.

    В 1997 году, миру была представлена Toyota Avensis. Пришла она на смену не безызвестной Carina E. Однако Avensis была более ориентирована на европейского потребителя.

    Читать еще:  Как снять коробку уаз буханка

    С момента выпуска первых авто прошло много времени. Не все модели получили широкую популярность, однако есть те, которые стали бесспорными лидерами не только в Японии, но и в других странах.

    Так, Toyota Land Cruiser стал одним из наиболее популярных автомобилей России. Новые модели имеют полный привод, очень мощный мотор и обладают пакетом различных электронных систем, которые делают управление и поездку приятным занятием.

    Любят в России и Toyota Corolla. Современные модели имеют строго классический вид. Однако это не делает их менее популярными. Toyota Corolla могут составить конкуренцию даже некоторым авто спортивного типа. Автомобиль может похвастаться стильным и удобным салоном. Если где-то и есть недочеты, но только не внутри. Материалы для обшивки в Corolla подобраны идеально.

    Если говорить о Toyota Camry, то она занимает второе место по количеству проданных экземпляров в России, чуть немногим уступая Toyota RAV4. Camry для рынка россиян, выпускают в улучшенной модификации. Это позволяет достичь комфорта и простого управления автомобилем на российских дорогах.

    Как уже было сказано выше, лидером продаж в России стала линейка Toyota RAV-4. И это не удивительно. Автомобиль получил 4 звезды из 5, в рейтинге по безопасности от Euro NCAP. Также, там было присвоено 3 звезды, за обеспечиваемый уровень безопасности для пешеходов.

    Авенсис появилась гораздо позже выше представленных собратьев. Если говорить о внешнем виде, то она сильно напоминает Toyota Camry. Основные характеристики данной модели, по заявлению производителей – это аэродинамика и повышенная жесткость кузова.

    Автомобили компании Toyota Motor Corporation – это низменный лидер, который вряд ли когда-то сдаст свои позиции. Обладая высоким потенциалом, она учитывает все требования клиентов, и воплощают их в новой, или обновленной версии авто.

    Термостат – проверка и замена Toyota Corolla с 2001 года

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    схема системы охлаждения Toyota Corolla , вентилятор охлаждения Toyota Corolla , радиатор охлаждения Toyota Corolla

    3. Термостат – проверка и замена

    Примечание:
    Не снимайте крышку расширительного бачка, не сливайте охлаждающую жидкость и не заменяйте термостат, пока двигатель полностью не остынет.

    1. Прежде чем сделать вывод, что термостат является причиной неисправностей, проверьте уровень охлаждающей жидкости (еженедельные проверки), натяжение приводного ремня (глава 1А или 1В) и исправность указателя температуры охлаждающей жидкости (или индикатора).

    2. Если вам кажется, что двигателю необходимо слишком много времени для разогрева до нормальной рабочей температуры (на основании эффективности работы отопителя или указателя температуры), возможно термостат заклинило в открытом положении, таким образом, предотвращая выход охлаждающей жидкости из радиатора. Замените термостат.

    3. Если двигатель перегревается, при помощи руки проверьте температуру шланга радиатора, который идет от термостата к радиатору. Если шланг не горячий в отличие от двигателя, термостат скорее всего закрыт, таким образом охлаждающая жидкость, находящаяся внутри двигателя, не попадает в радиатор. Замените термостат.

    Примечание:
    Не водите автомобиль, если термостат снят. Электронный блок управления может распознать это, как открытый контур, что приведет к потере основных свойств масла, увеличению расхода топлива и выбросов отработавших газов.

    4. Если верхний шланг радиатора горячий, значит термостат не перекрыл поток охлаждающей жидкости. Обратитесь к разделу «Устранение неисправностей» в начале данного руководства для получения подробной информации относительно диагностики системы охлаждения.

    5. Слейте систему охлаждения (смотрите главу 1А или 1В) из радиатора.

    6. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

    7. На бензиновых двигателях, чтобы облегчить доступ, снимите генератор, как описано в главе 5А.

    8. На бензиновых двигателях отверните две гайки крепления и снимите крышку термостата (смотрите иллюстрацию). будьте готовы к проливанию охлаждающей жидкости, так как уплотнение прокладки будет повреждено. Вы можете оставить шланги радиатора подсоединенными к крышке, если только не собираетесь заменить ее.

    9. На дизельных двигателях отверните фиксирующие зажимы и отсоедините шланг от патрубка системы охлаждения (смотрите иллюстрации). затем отверните гайки крепления и снимите патрубок системы охлаждения с блока цилиндров. Будьте готовы к проливанию охлаждающей жидкости, так как уплотнение будет повреждено.

    10. Снимите термостат, отметив положение его установки. Удалите сальник. При установке необходимо использовать новый сальник (смотрите иллюстрацию).

    11. Установите новый сальник на термостат, затем установите термостат в исходное положение на блок цилиндров таким образом, чтобы поплавковый клапан находился в положении 12 часов (смотрите иллюстрацию).

    12. Установите крышку термостата/патрубок системы охлаждения и затяните гайки крепления указанным в спецификациях моментом затяжки.

    13. При необходимости подсоедините шланги системы охлаждения к крышке термостата/патрубку.

    14. На бензиновых двигателях установите генератор, как описывалось в главе 5А. подсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

    15. Заправьте систему охлаждения (смотрите главу 1А или 1В), запустите двигатель и проверьте систему на наличие утечек.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector