Замена радиатора уаз патриот

Замена радиатора и охлаждающей жидкости двигателя УАЗ Патриот

Перед тем как снять радиатор, либо проводить ревизию охлаждающей системы Патриота, необходимо слить с него антифриз. Тосол, конечно и сам выльется в процессе, но вряд ли кому-то придется по душе мокрый моторный отсек и огромная лужа под машиной.
По рекомендациям производителя замена антифриза необходима каждые 60 тысяч км пробега, либо каждые 2 года. Также УАЗ советует автолюбителям использовать предусмотренные им жидкости. Но, к сожалению, качество антифриза иногда оставляет желать лучшего, поэтому стоит периодически проверять его на потерю своих свойств. Изменение цвета, скажет о необходимости срочной смены охладительной жидкости, поскольку в этом случае она не просто теряет свойства, но и становится довольно агрессивной.
Многие автолюбители, рекомендуют менять тосол, залитый в УАЗ Патриот заводом, на более качественный антифриз, соответствующий евро стандартам, сразу же после покупки машины. Такая замена, обеспечит более длительную работу охладительной системы, благодаря содержанию специальных присадок в антифризе.

Порядок замены жидкости на УАЗ

Важно! Все работы проводятся при холодном двигателе.

Для самостоятельного слива тосола, вам потребуется тряпка, ключи и емкость на 10 литров. Сама процедура довольно легкая и не занимает много времени:

  1. Необходимо установить автомобиль на ровной поверхности;
  2. Снять защиту картера;
  3. Открыть кран отопителя;
  4. Поставить приготовленную емкость для старого тосола под радиатор;
  5. Снять пробку с расширительного бачка;
  6. Открутить сливную пробку радиатора УАЗ;
  7. Дождаться пока жидкость полностью сольется;
  8. Переместить емкость с отработанным тосолом под блок цилиндров;
  9. Открутить сливную пробку;
  10. Слить остатки жидкости;
  11. Закрутить на свои места все пробки

При желании, можно промыть систему охлаждения Патриот евро 3 проточной водой. Для этого необходимо заполнить ею систему и запустить на пару минут мотор УАЗ, после чего слить воду по описанной выше схеме.
При заполнении системы охлаждения, следует обратить внимание на некоторую специфику этого процесса. Учитывая особенности удаления воздуха из отопителя и шлангов, завод установил необходимость повторения 3 циклов, каждый из которых включает в себя:
• нагрев двигателя
• охлаждение
• долив жидкости
При этом должна быть включена печка.

Важно! Крайне не рекомендуется использовать в качестве охлаждающей жидкости обычную воду. Однако в случае экстренной необходимости, например пробоина радиатора в дороге, можно залить воду (желательно дистиллированную) и проехать 3 — 4 километра. Вреда машине это не нанесет.

Меняем радиатор на УАЗ Патриот

Необходимый инструмент: ключи на 10, 12, 14. Плоская отвертка, тряпка (ее лучше приготовить заранее, чтоб потом не бегать с грязными руками).
Решетка радиатора остается на месте, в ее съеме нет необходимости.
Итак, последовательность действий:

  1. Отсоединить минусовую клемму радиатора;
  2. Слить тосол из системы охлаждения;
  3. Открутить 4 болта крепления и снять верхний щиток;
  4. Аналогичным образом снять правый щиток и левый (всего 3 щитка);
  5. Отсоединить провода от датчика перегрева и разъединить колодку проводов электровентилятора;
  6. Снять шланг с патрубка радиатора;
  7. Снять пароотводящий шланг;
  8. Снять отводящий шланг;
  9. Выкрутить гайки из тяг крепления радиатора. Они расположены с обеих его сторон;
  10. Выкрутить болты крепления радиатора к раме, предварительно сняв с них проволочные фиксаторы. Эти болты расположены снизу радиатора и проходят через резиновые подушки;
  11. Перед тем как вынимать радиатор – убедитесь, все ли вы от него отсоединили;
  12. Вынуть радиатор, не отсоединяя электровентилятор;
  13. Отсоединить электровентилятор;
  14. Очистить радиатор от грязи и промыть его водой. Осмотреть его на наличие трещин, если они есть – радиатор необходимо менять;
  15. Если трещины не обнаружены, необходимо проверить его на герметичность. Для этого необходимо заглушить все патрубки кроме одного, опустить радиатор в емкость с водой и подать в открытое отверстие воздух под давлением 1 атмосферы. Если он вышел из строя – появятся пузырьки воздуха;
  16. Необходимо осмотреть подушки радиатора, вполне возможно, им необходима замена.

На место, радиатор ставится в обратном порядке.
В некоторых случаях, для удобства, решетка радиатора требует снятия. В этом деле нет ничего сложного, достаточно скрутить несколько болтиков.
Кстати, если на вашем Патриоте установлена лебедка, решетка радиатора может мешать контролю намотки троса на барабан, в таком случае можно сделать ее откидной. Такая решетка будет удобна и при обслуживании автомобиля.

Важно! Желательно проверять надежность хомутов на патрубках и при необходимости заменять их на новые.

Силиконовые патрубки на УАЗ Патриот. Улучшаем систему охлаждения

1. Заменить штатный радиатор на медный.
2. Заменить штатные патрубки на силиконовые, при этом следует учесть, что их необходимо крепить с помощью широких хомутов.
3. Очистить и смазать герметиком места соединения патрубков.
4. Вместо тосола использовать антифриз.
5. Смазать все контакты специальной смазкой, и надеть на них термоусадочные трубки.
6. Заменить ремни привода
7. Заменить обычные хомуты на пружинные

Читать еще:  Замена грм киа рио

Медный радиатор на УАЗ Патриот — его преимущества и недостатки

1. Медный радиатор меньше подвержен коррозии, т.е. прослужит дольше алюминиевого.
2. Теплопроводность меди выше, т.е. лучше и КПД.
3. Медный радиатор прочнее.

Недостатки

1. Значительно выше стоимость
2. Медный радиатор больше весит
Таким образом, несмотря на более высокую стоимость, медный радиатор более надежен, повышает эффективность работы охладительной системы и снижает нагрузку на двигатель и электровентилятор. Кстати, все иномарки, соответствующие евро стандартам, оснащаются такими радиаторами еще на заводе.

Назначение и замена радиатора на УАЗ Патриот

Каждый автомобиль оснащен таким приспособлением, которое имеет название радиатор. Двигатель внедорожника УАЗ Патриот достаточно мощный, поэтому требует немалых ресурсов для его охлаждения. Именно для отвода тепла, выделяющегося от двигателя во время его функционирования, предназначен радиатор. Благодаря этому устройству осуществляется поддержание рабочей температуры мотора как дизельных внедорожников УАЗ Патриот, так и бензиновых. В данной статье рассмотрим, что же представляет собой радиатор на внедорожнике УАЗ Патриот и каковы особенности его строения и замены.

Назначение и конструкция

Главным предназначением агрегата является охлаждение жидкости, поступающей от двигателя. Благодаря наличию радиатора и охлаждающей жидкости осуществляется эффективное охлаждение мотора и недопущение его перегрева. При достижении критической температуры двигателя происходит его заклинивание, поэтому очень важно во время передвижения следить за показаниями датчика на панели приборов.

Представляет собой агрегат специальную емкость, в которой осуществляется охлаждение жидкости, циркулирующей от двигателя. На фото ниже представлена конструкция радиатора на внедорожник УАЗ Патриот.

Благодаря такой конструкции устройства осуществляется быстрое охлаждение рабочей жидкости. Но чтобы охладить жидкость, одного изделия будет недостаточно, поэтому эффективного охлаждения антифриза или тосола без вентилятора достичь практически невозможно. Поэтому внедорожник УАЗ Патриот имеет в конструкции и вентилятор, привод которого осуществляется за счет специальной вязкостной муфты или электровентилятора. Конструкция изделий на внедорожниках УАЗ Патриот Евро-2 и Евро-3 практически не отличается. Единственным отличием Евро-2 от Евро-3 является разница в конструкции некоторых элементов. Так, например, на радиаторе поздних моделей Патриота имеется съемный штуцер, который позволяет перетекать жидкости в расширительный бачок. На внедорожнике УАЗ Патриот первых моделей такой штуцер является пластиковым и впаянным в конструкцию устройства.

Теплообмен осуществляется за счет наличия в конструкции радиатора специальных ребристых оснований, изготовленных из сплава алюминия или меди. В таком случае, благодаря такой конструкции происходит ускоренная отдача тепла жидкостью и тем самым ее охлаждение. Конструкции большинства устройств изготавливаются из сплавов алюминия, но имеются латунные и медные конструкции ребристых оснований. Достоинствами медных радиаторов являются следующие факторы:

  • продолжительный срок эксплуатации, превышающий в два-три раза срок службы алюминиевого латунного радиатора;
  • скорость охлаждения намного выше, чем у предыдущих теплообменников.
  • имеется возможность запаять паяльником незначительные повреждения.

Латунь имеет низкую теплопроводность и большой вес. Алюминиевый же подвергается коррозии, поэтому чему отдать предпочтение, решать вам.

В вопросе о том, какой радиатор лучше поставить на УАЗ Патриот, имеются споры. Для внедорожника УАЗ Патриот выпускается как медный, так и алюминиевый агрегат. Медный радиатор имеет намного выше теплопроводность, поэтому охлаждение жидкости осуществляется гораздо быстрее. Но его недостаток заключается в высокой стоимости, которая составляет около 13-15 тысяч рублей. В то время как алюминиевый радиатор стоит около 5 тысяч рублей. Но, так как медный теплообменник имеет намного больший срок эксплуатации, поэтому ставить его гораздо выгоднее. Поэтому если вы задаетесь вопросом, какой лучше поставить радиатор на Патриот, то – это, конечно, медный. Но при этом важно знать, что найти его несложно.

Какой выбрать теплообменник на внедорожник из алюминия? Лучше всего поставить Бугуруслан – это изделие Бугурусланского завода, которое характеризуется качеством и эффективностью устройства. Срок его службы зачастую больше аналогов. Поэтому какой лучше поставить на внедорожник – решать вам.

Замена и особенности

В процессе эксплуатации такие негативные явления, как коррозия или механические воздействия на конструкцию радиатора влекут за собой нарушение его целостности. Поэтому очень важно при обнаружении течи тосола или антифриза произвести поиск причины и попытаться устранить ее. Если течь обнаружена в устройстве, то его можно заменить или отремонтировать. Ремонт представляет собой запайку алюминиевых ребер при их незначительных повреждениях. Но, как показывает практика, более приемлемым вариантом является замена изделия на новое.

Читать еще:  Замена термостата хендай акцент

Замена радиатора охлаждения представляет собой выполнение следующих действий:

  1. Обесточивается автомобиль путем снятия клеммы “минус” с АКБ.
  2. Замена изделия предусматривает слив жидкости с системы охлаждения.
  3. Вывинчиваются болты крепления (4 штуки) и извлекается верхний

Необходимо отсоединить все патрубки

щиток. После этого аналогичным образом вывинчивается по 4 болта с правой и левой стороны и осуществляется снятие обеих щитков.

  • Если на автомобиле установлен электровентилятор, то егонеобходимо обесточить путем разъединения колодки.
  • Отсоединяется проводка от выводной клеммы датчика сигнальной индикации перегрева жидкости.
  • Осуществляется ослабление затяжки хомута патрубка, с помощью которого подается жидкость в устройство. Затем необходимо отсоединить патрубок от агрегата.
  • Ослабляется крепление пароотводящего шланга и извлекается этот шланг.
  • Замена включает в себя ослабление затяжки хомута патрубка, с помощью которого осуществляется отведение жидкости. Осуществляется снятие патрубка.
  • Отвинчиваются гайки тяг крепления радиатора, располагающиеся с обеих сторон изделия.
  • Внизу конструкция крепится болтами к кронштейнам рамы внедорожника. Для того чтобы их вывинтить, необходимо извлечь специальную проволоку и вывинтить болты.
  • Теперь можно вынимать изделие из моторного отсека и осуществлять его замену на новый. Замена не представляет собой особой сложности. Но прежде чем осуществлять замену, необходимо проверить целостность конструкции. Ведь течь жидкости может быть и в местах соединения патрубков. Установка осуществляется в порядке обратном снятию, после чего не забываем заливать антифриз до необходимого уровня. Антифриз рекомендуется заливать новый, а не бывший в работе.

    Подводя итог, важно отметить, необходимость радиатора на внедорожнике УАЗ Патриот и соблюдения его целостности. Поэтому периодическая профилактика и диагностика системы охлаждения, никогда не будет лишней.

    Устройство и замена радиатора на УАЗ Патриот

    Неотъемлемой частью внедорожника UAZ Patriot является двигатель. Он приводит автомобиль в движение. За счет искры топливо воспламеняется. И после его сгорания, в цилиндрах формируется тепловая энергия, которая преобразуется в механическую. За счет этой энергии автомобиль приводится в движение. Вовремя всех этих процессов двигатель нагревается. И чтобы он не перегревался, его необходимо охлаждать. Для этих целей предусмотрена система охлаждения, в которую входит специальный радиатор.

    Устройство и назначение

    В радиатор УАЗ Патриот заливается специальная охлаждающая жидкость, которая поступает в двигатель. Благодаря этому происходит охлаждение силового агрегата, и он не перегревается. Если по каким либо причинам охлаждение прекратилось, двигатель может перегреться и заклинить. Поэтому необходимо следить за состоянием датчиков на приборной панели.

    Но одного радиатора не достаточно чтобы жидкость быстро охлаждалась. Поэтому в устройстве системы охлаждения предусмотрен вентилятор, который приводится в движение за счет электровентилятора или вязкостной муфты.

    Этот штуцер на первых моделях выполнен из пластика, и впаян в само устройство.

    Медный и алюминиевый

    Тепловой обмен происходит благодаря специальным ребристым алюминиевым или медным основаниям расположенным в конструкции радиатора. Медная конструкция в отличие от алюминиевой имеет ряд преимуществ:

    • Большой срок эксплуатации;
    • Выше скорость охлаждения;
    • Незначительные повреждения можно запаивать паяльником.

    Помимо этого у латунных изделий больший вес и низкая теплопроводимость. А изделие из алюминия подвержено коррозии. Единственным минусом медного радиатора в его высокой стоимости, которая может доходить до 15 000 рублей. Но благодаря большому сроку эксплуатации и высокой эффективности его приобретать даже выгодней.

    Со временем из-за коррозии или механического повреждения целостность конструкции может нарушится и произойдет течь. Которая устраняется ремонтом при помощи пайки или полной заменой изделия. Для того чтобы снять радиатор охлаждения, нужно проделать следующие действия:

    1. Снимаются аккумуляторные клеммы;
    2. Сливается жидкость;
    3. Выкручиваются четыре верхних болта и снимается верхний щиток, после чего с левой и справой стороны так же выкручиваются по четыре болта и с двух сторон снимаются щитки;
    4. В случае если конструкция имеет электровинтелятор, его нужно обесточить, для этого разъединяются колодки;
    5. От датчика который информирует водителя о перегреве отсоединяется проводка;
    6. У патрубков по которым происходит подача жидкости ослабляются хомуты, после чего они отсоединяются от агрегата;
    7. Снимается пароотводящий шланг;
    8. Снимаются патрубки которые осуществляют отвод жидкости;
    9. С обеих сторон радиатора откручиваются гайки тяг;
    10. Вся конструкция к кронштейнам рамы закреплена при помощи болтов, которые выкручиваются, но предварительно нужно извлечь специальную проволоку.

    После всех проделанных действий изделие можно извлекать. При этом решетка радиатора УАЗ Патриот остается на месте. Когда деталь сняли, необходимо проверить в каком состоянии находятся патрубки. Так как они могут быть причиной течи. Собирается все в обратном порядке, и до нужного уровня заливается новый антифриз.

    Полезное видео


    Подводя итог можно сделать вывод о том что радиатор на УАЗе Патриот, является очень важной и неотъемлемой частью, и от его целостности зависит нармальная работа двигателя, поэтому периодически нужно проверять состояние системы охлаждения и делать ее диагностику, и в случае обнаружения неисправности ее устранять.

    Для чего предназначен радиатор охлаждения на УАЗ Патриот

    В жидкостной системе охлаждения тепло от двигателя передается воздуху посредством радиатора. Чем мощнее силовой агрегат и напряженней режим работы, тем больше выделяется тепла, которое надо отвести. Радиатор УАЗ Патриот обеспечивает охлаждение антифриза, поступающего от двигателя и конденсатора кондиционера.

    Предназначение и особенности радиатора на УАЗ Патриот

    Охлаждающее устройство представляет собой сосуд, состоящий из двух бачков (сливного и напорного), соединенных между собой системой трубок малого сечения. С наружной стороны они оборудованы ребрами для увеличения поверхности теплосъема.

    Устройство расположено под капотом в передней части автомобиля. Набегающий поток воздуха, проходя через соты, нагревается, тем самым охлаждая антифриз. Жидкость прокачивается через радиатор водяной помпой. Для увеличения объема проходящего воздуха и обеспечения теплосъема во время стоянки автомобиля с работающим двигателем предназначен вентилятор.

    На УАЗ Патриот установлен медный 2-рядный радиатор с функцией охлаждения хладагента кондиционера. Для прокачки воздуха предназначены 2 вентилятора. Один из них служит для охлаждения конденсатора. На некоторых моделях устанавливают устройства с алюминиевыми трубками. Такие охладители имеют меньший ресурс и часто выходят из строя из-за низкого качества применяемой охлаждающей жидкости. В отличие от медных охладителей эти устройства неремонтопригодны и при появлении течи подлежат замене.

    Критерии выбора радиатора охлаждения

    Среди владельцев внедорожников Патриот нет единого мнения о материале изготовления охлаждающих устройств. Большинство склоняется к тому, что изделия из меди служат дольше, а при возникновении течи их можно отремонтировать. Поэтому основным критерием при выборе охладителя является его ремонтопригодность. Однако стоит учитывать, что такое изделие стоит в 2-3 раза дороже.

    При правильной эксплуатации алюминиевый радиатор может служить 5-7 лет. Но в случае течи он подлежит замене. Второй критерий выбора — это производитель. Сейчас на рынке появилось много неизвестных изготовителей без имени, которые выпускают продукцию соответствующего качества. Многие автолюбители рекомендуют устанавливать медные охладители завода «Оренбургский радиатор» и алюминиевые изделия производства ШААЗ (Шадринский автоагрегатный завод).

    Инструкция по замене

    Демонтаж охлаждающего устройства труда не составляет проблем и может быть выполнен самостоятельно.

    Для этого нужно:

    • снять пластиковую решетку и накладку охладителя;
    • демонтировать вискомуфту;
    • открутить 2 болта крепления кожуха диффузора;
    • слить антифриз в подготовленную емкость;
    • демонтировать верхний патрубок;
    • открутить верхние подушки охлаждающего устройства;
    • отсоединить оставшиеся патрубки;
    • открутить крепления спарки вентиляторов;
    • вынуть старый охладитель.

    Сборку следует проводить в обратном порядке. Для монтажа лучше использовать новый крепеж. Это упростит работу и сократит время. Старый антифриз заливать в систему не рекомендуется, желательно использовать свежую охлаждающую жидкость.

    После замены радиатора нужно, чтобы двигатель проработал на холостом ходу на различных оборотах до стабилизации температуры антифриза и нагрева охлаждающего устройства. Затем заглушить мотор, осмотреть соединения и убедиться в отсутствии подтеков жидкости. После этого автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

    Замена радиатора уаз патриот

    Радиатор системы охлаждения двигателя снимаем для замены или для ремонта

    Для выполнения задания потребуются инструменты: отвертка; ключи на 10, 12, 14

    Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

    Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения

    Выкручиваем два винта сверху

    Выкручиваем два винта снизу

    Снимаем надставку щита облицовки радиатора. Также снимаем надставку с другой стороны

    Отсоедините провода от вывода датчика сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости.

    Ослабьте затяжку хомута крепления подводящего шланга радиатора

    Снимите шланг с патрубка радиатора.

    Ослабьте затяжку хомута крепления пароотводящего шланга

    Снимите шланг с трубки.

    Ослабляем хомут крепления отводящего шланга радиатора

    Выкручиваем четыре болта крепления кожуха вентилятора и отводим его в сторону

    Отверните с обеих сторон гайки тяг крепления радиатора.

    Снизу радиатор крепится к кронштейнам рамы болтами через резиновые подушки

    Снимите фиксирующую проволоку

    Аналогично выверните второй болт

    Выньте радиатор из моторного отсека

    Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на радиаторе обнаружены трещины, замените радиатор.

    Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, кроме одного, к которому подведите шланг для подачи сжатого воздуха.

    Опустите радиатор в ванну с водой и подайте воздух под давлением 1 атм. примерно на 30 с. В местах с нарушенной герметичностью будут выходить воздушные пузыри. В этом случае замените радиатор.

    Осмотрите подушки крепления радиатора. Если они порваны, потрескались или утратили эластичность, замените подушки.

    Установите радиатор в порядке, обратном снятию.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector