Не заводится двигатель ваз 2106

Почему не заводится ВАЗ-2106 и что делать

Машины от Тольяттинского автозавода пользуются просто огромной популярностью среди отечественных потребителей. Однако главными причинами спроса на них можно назвать разве что сравнительно низкую цену и доступность запасных частей. В остальном же данные транспортные средства сильно проигрывают импортным автомобилям.

Довольно часто владельцы отечественных авто сталкиваются с тем, что ВАЗ-2106 не заводится. С чем связана эта проблема, и что делать, если она настигла именно вас? В данной статье мы приведем ответы на эти вопросы, а также дадим целый ряд полезных советов по ремонту «шестерки».

Проверяем работоспособность системы питания

Если ваша машина не заводится, предлагаем начать с диагностики системы питания. Выполнить ее вполне можно и самостоятельно. Для этого требуется:

  • открыть воздушный фильтр;
  • залить около 10 миллиграмм бензина непосредственно в карбюратор;
  • повернуть ключ зажигания. Если авто заводится и тут же глохнет, значит, существует серьезная проблема в подачи топлива в силовой агрегат;
  • снимаем хомут, стягивающий шланг, подключенный к карбюратору;
  • другой конец шланга опускаем в какую-либо емкость. Лучше всего – в прозрачную бутылку;
  • нажимаем на рычаг бензонасоса, чтобы увидеть, подается ли топливо в карбюратор. Если результат отрицательный, ремонтируем систему питания.

Чаще всего в этой самой системе выходит из строя бензонасос, который очень чувствителен к топливу низкого качества. Специальные фильтры обеспечивают его защиту, однако со временем фильтрующие элементы засоряются и в насос попадают вещества, негативно влияющие на его работу.

Если дело именно в этом, потребуется демонтировать устройство, тщательно очистить его, установить новые фильтры и лишь после этого осуществлять монтаж.

Еще одна проблема с бензонасосом – это проникновение в него воздуха. Для устранения данной неполадки нужно очень внимательно проверить всю магистраль, после чего устранить обнаруженные нарушения герметичности.

Проблемы с топливопроводом и карбюратором авто

На следующем этапе необходимо очень внимательно проверить топливопровод – вполне возможно, он поврежден, из-за чего горючее просто не поступает в двигатель. Если никаких поломок выявлено не было, переходим к карбюратору. Данное устройство обеспечивает возгорание бензина, а также отвечает за его обогащение.

Демонтаж карбюратора – достаточно сложная процедура, выполнение которой лучше доверить опытным мастерам. Но если вы неоднократно ремонтировали свой автомобиль, можно все сделать самостоятельно. После разборки осуществляется дефектовка деталей устройства, замена изношенных или вышедших из строя комплектующих, а также монтаж и настройка карбюратора.

Проблемами с карбюратором объясняются и сложности с запуском двигателя на горячую. Все дело в том, что игла этого устройства может сместиться с требуемого уровня. Это приведет к переобогащению топлива. Симптомами данной поломки являются постоянно исчезающая искра, а также работа силового агрегата на малых оборотах сразу после пуска.

Проверяем работоспособность катушки зажигания

Еще одной деталью, из-за которой автомобиль не заводится, либо его двигатель плохо крутит и стреляет, является катушка зажигания. В ней обычно выходят из строя высоковольтные провода или крышка распределителя. Чтобы исключить короткие замыкания в данном узле, можно несколько изменить его положение, зафиксировать на некотором удалении от любых других элементов конструкции машины.

Кроме того, можно выполнить диагностику катушки с помощью мультиметра или омметра. Вашей задачей будет проверка сопротивления первичной и вторичной обмоток. Если полученные показания окажутся значительно выше нормальных параметров, то деталь лучше заменить, так как восстановить ее работоспособность будет очень сложно;

Другие причины, из-за которых не заводится ВАЗ-2106

Довольно часто машина не хочет заводиться сразу же после капитального или текущего ремонта. В основном данная проблема оказывается причиной некачественной настройки момента зажигания. Устранить ее можно следующим способом:

  • устанавливаем поршень первого цилиндра в самую верхнюю точку конца такта сжатия;
  • выкручиваем свечу, закрываем отверстие для ее монтажа пробкой, выполненной из ткани;
  • прокручиваем коленвал автомобиля;
  • после того как пробка будет вытолкнута из отверстия, фиксируем данное положение.

Кроме того, после ремонта авто необходимо правильно установить фазы газораспределения, для чего все показатели устанавливаются по меткам, нанесенным на заводе.

Что делать, если не заводится ВАЗ-2106

Как и любые технически сложные изделия, машины иногда ломаются. Причем нередко случается и так, что авто, еще вчера нормально ездившее, сегодня отказывается заводиться. Причин, вызывающих подобную проблему, существует немало. Какие именно неполадки мешают запустить двигатель конкретно ВАЗ-2106, расскажем далее.

Стартер не желает крутить

Как показывает практика, самая очевидная причина, не дающая мотору 2106-й модели завестись, – это стартер. Последний узел нередко даже не пытается вращаться после активации зажигания.

Обычно так происходит из-за того, что подсела батарея. Неисправность возникает как на холодном двигателе, так и тогда, когда он все еще горячий. Простой способ выяснить, так ли это, – включить фары. Далее остается смотреть, насколько ярко они засветятся. При разрядке АКБ они горят тускло или вовсе не включаются. Что делать понятно – поставьте аккумулятор на зарядку.

Иногда проблема вызывается ненадлежащим контактом на клеммах батареи. Они со временем окисляются, перестают нормально проводить ток, потому не дают сработать стартеру. При этом:

  • подсветка приборов функционирует;
  • фары горят;
  • прикуриватель не становится горячим.

Почистите клеммы аккумулятора ВАЗ-2106 мелкой наждачкой.

Следующая причина – поломка замка зажигания. Узнать, работает он или нет, довольно просто. Отключите от него проводки и закоротите их. Если стартер завертелся, то неисправность найдена.

На вашем ВАЗ-2106 может отказать втягивающее реле. Об этом говорит такой признак – при повороте ключа стартер остается неподвижным, но при этом слышны щелчки. Диагностику проводят так:

  • найдите реле;
  • замкните на нем два контакта снабженные гайками;
  • попробуйте завести машину.

Двигатель заработал – значит, задача решена.

Стартер перестает также крутить из-за:

  • истирания щеток (замените на новые);
  • пробоя изоляции обмоток (покупайте новый узел).

Стартер крутит, но мотор не запускается

Такая неприятность случается обычно из-за обрыва ремня ГРМ. Именно на этот элемент ВАЗ-2106 владельцу необходимо посмотреть прежде всего. Если подозрения подтвердятся, то его придется менять на новый. Когда же ремень цел, то ищите дальше – причина может заключаться в неисправности свечей либо топливного насоса.

  • активируйте зажигание;
  • обождите, пока стартер не прокрутится раз 7-10;
  • выверните и осмотрите свечи.

Когда они остаются полностью сухими, то это означает, что бензин не поступает в камеру сгорания, а, следовательно, виноват насос. Подтвердите догадку – опять включите зажигание и прислушайтесь: функционирующая помпа издает характерное гудение. Тишина указывает на отказ узла – меняйте его.

Насос на 2106 жужжит, топливо идет, но машина не заводится. Делайте так:

  • прикоснитесь свечой к корпусу двигателя;
  • попросите кого-то включить зажигание;
  • при отсутствии искры меняют весь комплект.

Мотор заводится и тут же глохнет

В случае с 2106-й моделью ВАЗ, силовая установка может не заводиться при исправном стартере, если бензонасос функционирует не так как должно. По этой причине в камеру сгорания подается слишком мало топлива. Ремонт такой – снимайте помпу и поставьте новую.

Засорение магистрали. Патрубки, подающие горючее к мотору, иногда забиваются – виной тому низкокачественный бензин. Их придется снимать и прочищать – хорошо устраняет пробки керосин.

Закупорка форсунок. Когда предыдущие подозрения не подтвердились, то придется осматривать эти элементы двигателя. Чистят их так же, как и части топливной магистрали.

Замыкание силовых проводов, ведущих от зажигания к свечам – еще один фактор, приводящий к тому, что автомобиль не заводится. Осмотрите изоляцию – места пробоев всегда черные. При таком повреждении нужно покупать новый комплект кабелей.

Не запускается зимой

Описанные выше проблемы в основном возникают летом, но есть и ряд поломок, при которых ВАЗ перестает заводиться в холода. Здесь основной причиной остается мороз. Из-за него, в частности, густеет смазка, что мешает коленвалу нормально вращаться. Снять нагрузку поможет нехитрый прием – просто в момент запуска мотора выжимайте сцепление до упора.

Неприятность возникает также и из-за снижения компрессии в цилиндрах. Подобная проблема характерна для «Жигулей» с большим пробегом. Здесь необходима тщательная переборка мотора в стационарных условиях с обязательной заменой колец, уплотняющих поршней.

Когда требуется хоть дотянуть до гаража или СТО, то делайте так:

  • выверните свечи;
  • влейте в камеры сгорания не более 5 кубических сантиметров масла (обычного моторного);
  • проверните стартер несколько раз вручную;
  • поставьте свечи и заводитесь.

Если двигатель безнадежно замерз, то придется использовать стартовую жидкость – такой состав нетрудно купить в профильных магазинах. Вещество необходимо залить непосредственно в карбюратор. Чтобы получить туда доступ, открутите крышку на воздушном фильтре.

Иногда неполадку вызывает слабая искра на свечах. В горячие летние деньки данное обстоятельство не мешает запускать мотор, но в мороз ситуация коренным образом меняется. Проблема создается из-за плохого контакта в клеммах катушки зажигания и трамблера. Расцепите их, очистите от окислов и загрязнений.

В глушителе слышны хлопки

Сравнительно громкий выстрел, возникающий в момент завода мотора, указывает на то, что свечи залиты бензином. Излишек горючего из камер удаляют полным нажатием на педаль газа в момент включения зажигания. Неприятность возникает обычно зимой, когда владелец авто для разогрева мотора чересчур активно использует подсос.

Хлопки доносятся из карбюратора

Описанный в подзаголовке симптом указывает на ненадлежащее функционирование подсоса. В результате в камеры сгорания поступает слишком бедная горючая смесь. Виновата в возникновении данной ситуации воздушная заслонка, а точнее, чрезмерно широкий зазор в ней.

Указанный элемент приводится в движение штоком снабженным пружиной. Последняя со временем ослабевает или иногда просто отсоединяется. В итоге заслонка больше не прижимается к диффузору.

Убедиться в правильности своих предположений нетрудно. Сначала снимите с воздушного фильтра крышку и посмотрите внутрь карбюратора. Там вы найдете заслонку. Нажмите на нее, а затем отпустите. Если деталь исправна, то она немедленно вернется в исходное положение, то есть прижмется к диффузору, закрывая доступ воздуху. Неплотное прилегание говорит об износе пружины. Ее заменяют вместе со штоком.

Не заводится ВАЗ 2106

Автомобили от компании ВАЗ ранних годов выпуска не отличаются своей надежностью.

Именно поэтому модель 2106 часто требует ремонта – так как запуск происходит далеко не сразу. Нужно помнить: большая часть поломок данного транспортного средства типичны.

Основные причины неисправности

Если автомобиль не заводится – проверку следует начинать с самых простых и очевидных поломок. К таковым относится следующее:

  • отсутствие бензин в баке либо его уровень слишком низкий;
  • вышел из строя топливный насос – он механического типа;
  • забиты каналы карбюратора.

Обычно именно отсутствие подачи бензина становится причиной неисправности.

Признаки неисправности бензонасоса

ВАЗ 2106 оснащается в своей стандартной комплектации механическим бензонасосом. Причем он сравнительно часто выходит из строя. Причины могут быть разные:

  • сточился толкатель либо кулачок привода;
  • заклинило впускной клапан.

Вне зависимости от причин неисправностей всегда можно воспользоваться ручной подкачкой бензина. Для этих целей на корпусе бензонасоса присутствует специальный рычаг – он находится с обратной стороны. Нажав несколько раз на него можно подать топливо в карбюратор. Проверить работоспособность бензонасоса очень просто – достаточно снять топливный шланг с фильтра и убедиться в присутствии бензина в магистрали.

Карбюратор не подает топливо

Нередко проблема кроется в карбюраторе – причем автомобиль может заводиться на холодную, а потом глохнуть. Самостоятельно проверить данную деталь, особенно при отсутствии опыта, будет затруднительно. Решить проблему возможно специальными составами – предназначенными для прочистки карбюраторов. Для их использования достаточно его снять после чего распылить спрей внутрь. Чистка карбюратора – задача непростая даже для очень опытного автомеханика. Понадобится специальная промывочная ванна, а также компрессор.

Иногда случается, что бензонасос полностью исправнее и топливо нормально доходит до карбюратора. В таком случае можно попробовать следующее:

  • снимаем крышку воздушного фильтра;
  • напарник в это время смотрит внутрь впускного коллектора;
  • крутим стартер, нажимаем на педаль газа.

В результате выполнения обозначенных выше действия в коллектор должно обязательно попадать топливо. Если оно отсутствует по какой-то причине – то карбюратор необходимо промывать, он не исправен. Важно помнить: существует множество других причин, по которым может не попадать в цилиндры. Каждый случай необходимо рассматривать индивидуально.

Заливает свечи: что делать

Ещё одна причина невозможности запустить двигатель – постоянно заливает свечи. Определить их состояние достаточно просто. Следует выкрутить их при помощи специального ключа. Если свечи мокрые, то необходимо разобраться с системой зажигания. Скорее всего проблема кроется именно в ней. Алгоритм действий следующий:

  • проверяем есть искра или нет (одна из свечей выкручивается, после чего нужно оставить её присоединенной к насвечнику и оставить «на массе») – искра должна быть синего цвета (если она красная, то свечу следует заменить);
  • далее проверяем состояние силового провода – какие-либо повреждения, иные дефекты нарушающие целостность должны отсутствовать (контакты не должны быть покрыты маслом).

При отсутствии искры необходимо осмотреть кабель, прикрученный к колоколу коробки. Он обязательно должен быть надежно закольцован. Желательно прокинуть отдельную линию к двигателю. Причем сечение должно составлять не менее 15 мм 2 .

Если искра продолжает отсутствовать – следует отсоединить центральный высоковольтный кабель и расположить его на удалении от ГБЦ на расстояние примерно 1 мм. Обязательно должна присутствовать искра. Её отсутствие говорит от неисправности трамблера.

Не лишним будет внимательно осмотреть катушку зажигания, проверить наличие контакта. Сделать это можно на клемме «К». На него прикручено 2 провода. Если напряжение в данной точке отсутствует – то причины могут быть следующие:

  • вышел из строя замок зажигания (его контактная группа);
  • обрыв кабельной линии;
  • вышел из строя предохранитель в специальном блоке.

Временно решить проблему возможно путем дублирования провода – от контакта №15 на замке зажигания.

Проверка работы трамблера и устранение неисправностей

Нередко автомобиль не схватывает вообще либо плохо держит обороты холостого хода. Достаточно часто на ВАЗ 2106 выходит из строя трамблер. Порядок действий:

  • следует проверить величину зазора на контактах прерывателя – расстояние между ними должно составлять 0.4 мм;
  • осуществляется проверка целостности резистора – он располагается на специальном бегунке.

Если каких-либо неполадок выявлено не было – то необходимо правильно выставить зажигание. Все перечисленные неисправности относятся именно к карбюраторным автомобилям. Но некоторые модели ВАЗ 2106 снабжались инжекторам. Причины неисправности у разных типом систем впрыска топлива могут отличаться значительно.

Автомобиль с инжекторной системой впрыска

Процесс проверки работы инжекторного двигателя одновременно проще и сложнее. Причин неисправности существенно меньше, чем на карбюраторе. Одновременно с этим устранять их на порядок сложнее. Причин фактически всего две: отсутствие бензина и искры. Несколько упрощает работу наличие специальной лампочки – Check Engine.

При возникновении каких-либо неисправностей она загорается сразу же. Обычно при невозможности запуска двигателя код ошибки будет вида РО3ХХХ. Обозначает пропуски вспышек в цилиндре. Но предварительно нужно убедиться в наличии искры в двигателе. При проблемах с запуском двигателя на ВАЗ 2106 с карбюратором следует:

  • использовать диагностический сканер – при обнаружении ошибки по её номеру очень просто определить деталь, которая позволяет идентифицировать неисправность;
  • замена модуля зажигания – нередко проблема кроется в этом узле, выходить из строя он достаточно часто.

Типовая проблема всех моторов ВАЗ – выход из строя пары транзисторов. Каждый из них отвечает за нормальную работу за 2 цилиндра. Причем выгорают таковые одновременно. Основной признак таковой неисправности – полностью отсутствует искра. Но нередко искра присутствует – но двигатель все равно не запускается. В таком случае нужно проверить свечи:

  • при отсутствии топлива, масла на свечах следует проверить наличие питания на форсунках (сняв разъем одной из них нужно проверить наличие напряжения обычным тестером выставленным на 12 В постоянного напряжения);
  • измеряем давление в топливной помпе.

Иногда проблема кроется в предохранителе, через который подается питание на топливный насос. Также желательно заменить топливный насос на заведомо исправный. Если автомобиль не заводится только на горячую, то проблема может крыться в самом моторе. Желательно обратиться за консультацией в автосервис, к специалистам.

Самостоятельно проверить исправность двигателя, остальных его систем не составит большого труда – нужно лишь воспользоваться тестером. Карбюраторные системы гораздо проще в ремонте, но найти проблемы зачастую затруднительно. Инжектор обычно требует участия специалиста.

Самостоятельно определяем, почему не запускается двигатель ВАЗ 2106

Наверняка любой владелец ВАЗ 2106 сталкивался с ситуацией, когда после поворота ключа зажигания двигатель не запускался. У этого явления есть масса разнообразных причин: от проблем с аккумулятором до проблем с карбюратором. Разберём самые распространённые причины, из-за которых мотор не запускается, и подумаем над устранением этих неисправностей.

Стартер не вращается

Самая распространённая причина, по которой ВАЗ 2106 отказывается заводиться, обычно связана со стартером этого автомобиля. Иногда стартер категорически отказывается вращаться после поворота ключа в замке зажигания. Это происходит вот почему:

  • разрядился аккумулятор. Первое, что проверяет опытный владелец «шестёрки» — это состояние аккумуляторной батареи. Сделать это очень просто: нужно включить фары ближнего света и посмотреть, ярко ли они светят. Если аккумулятор сильно разрядился, фары будут светить очень тускло, или не будут светить вовсе. Решение очевидно: следует снять с машины аккумуляторную батарею и зарядить её с помощью портативного зарядного устройства;
  • одна из клемм окислилась или плохо прикручена. Если в клеммах аккумулятора нет контакта или этот контакт очень слаб из-за окисления контактирующих поверхностей, стартер тоже вращаться не будет. При этом фары ближнего света могут светить нормально, да и на панели приборов все лампочки будут исправно гореть. А вот чтобы прокрутить стартер, заряда не хватит. Решение: после каждого откручивания клемм их следует тщательно чистить мелкой наждачной бумагой, а затем наносить на контактные поверхности тонкий слой литола. Это убережёт клеммы от окисления, и проблем со стартером больше не возникнет;

Видео: распространённая проблема со стартером на «классике»

Стартер вращается, но вспышки отсутствуют

Следующей типичной неисправностью является вращение стартера при полном отсутствии вспышек. Перечислим причины, по которым это может произойти:

    обрыв ремня ГРМ. Первое, что должен сделать владелец ВАЗ 2106, заметив вращение стартера без вспышек — проверить целостность ремня ГРМ. Всё просто: стартер исправно вращается, но крутящий момент на коленвал не передаётся, поскольку передавать его попросту нечем, так как ремень ГРМ оборвался (или слетел с направляющих — такое тоже бывает, если ремень сильно износился и начал провисать). Решение очевидно: ремень ГРМ придётся поменять;

Стартер работает, двигатель заводится и тут же глохнет

В некоторых ситуациях автовладелец не может завести мотор своей «шестёрки» даже если стартер исправно работает. Выглядит это так: после поворота ключа зажигания стартер делает два-три оборота, мотор «схватывается», но буквально через секунду глохнет. Происходит это вот из-за чего:

  • топливный насос работает неправильно. Ситуация проста: в камеру сгорания подаётся очень мало топлива, и буквально после одного такта двигателя подача топливной смеси прекращается. Выход один: снять насос, разобрать его и тщательно осмотреть на предмет износа и механических повреждений. Если проблема действительно в нём — менять;
  • топливная магистраль засорилась. Это ещё одна причина, по которой в камеры сгорания «шестёрки» поступает мало топливной смеси. Ни для кого не секрет, что качество бензина в нашей стране оставляет желать лучшего. В современном бензине содержится масса посторонних примесей, которые постепенно откладываются на самых разных поверхностях — от внутренних стенок камер сгорания до топливных трубок. Если топливный насос и стартер работают исправно, а машина всё равно не заводится, значит, пришла пора снять и почистить топливную магистраль. Делать это лучше всего с помощью обыкновенного керосина;
  • засорение одной или нескольких форсунок. Если проверка топливного насоса и топливных трубок ни к чему не привела, остаётся ещё один вариант: выкрутить и проверить форсунки. Они засоряются всё из-за того же некачественного бензина. И при засорении промываются всё в том же керосине;
  • замыкание бронепровода. Если с системой подачи топлива проблем выявлено не было, а автомобиль всё равно не заводится, следует обратить внимание на систему зажигания, и в частности, на так называемые бронепроводы. Если целостность изоляции одного или нескольких проводов нарушена, и изоляция в месте повреждения почернела, значит, налицо замыкание. Свеча с повреждённым проводом не может нормально вырабатывать искру, в результате мотор глохнет, едва успев запуститься. Выход из этой ситуации один: покупка и установка нового комплекта свечных проводов;

Видео: плохой запуск мотора летом из-за скопления бензиновых паров

Плохой запуск мотора ВАЗ 2107 в холодное время года

Практически все проблемы с двигателем ВАЗ 2106, перечисленные выше, характерны для тёплого времени года. О плохом запуске мотора «шестёрки» зимой следует рассказать отдельно. Главная причина этого явления очевидна: мороз. Из-за низкой температуры моторное масло сгущается, в результате стартер просто не может провернуть коленвал с достаточно высокой скоростью. Кроме того, масло в коробке передач тоже сгущается. Да, в момент запуска мотора автомобиль обычно стоит на нейтральной передаче. Но и на ней валы в коробке передач тоже вращаются двигателем. А если масло загустело, эти валы создают нагрузку на стартер. Чтобы этого не было, нужно до конца выжимать сцепление в момент старта двигателя. Даже если машина стоит на нейтральной передаче. Это снимет нагрузку со стартера и ускорит запуск холодного мотора. Существует ещё ряд типичных проблем, из-за которых двигатель не может запуститься в мороз. Перечислим их:

    плохая компрессия в двигателе. Эта проблема очень часто наблюдается в старых «шестёрках» с большим пробегом: компрессия в цилиндрах на холоде становится очень низкой. Мало того что компрессия бывает низкой, так ещё она может быть и разной. К примеру, в двух цилиндрах нормальная, в двух других — пониженная. Если водитель выяснил, что причина плохого запуска мотора именно в низкой компрессии, а завести машину нужно срочно, то следует выкрутить все свечи, и добавить в камеры сгорания немного моторного масла (лучше это делать с помощью шприца — пяти «кубиков» масла в каждый цилиндр будет достаточно). После этого следует несколько раз провернуть стартер машины, не вкручивая свечи. Затем свечи вкручиваются на место и двигатель заводится, поскольку моторное масло значительно повышает компрессию в цилиндрах (хотя и ненадолго). А для окончательного устранения проблемы следует провести капитальный ремонт двигателя. И в частности — замену поршневых колец. Без этого нормальную компрессию в цилиндрах восстановить не удастся. Существует ещё один способ завести безнадёжно замёрзший автомобиль: воспользоваться так называемой стартовой жидкостью.Продаётся она в магазинах автозапчастей. Впрыскивается прямо в карбюратор (для этого крышку воздушного фильтра придётся открутить). А если возиться с крышкой фильтра на морозе желания нет, можно выкрутить свечи и впрыснуть жидкость в камеры сгорания. Это тоже вариант, хотя и не такой эффективный;

Хлопки при запуске двигателя ВАЗ 2106

Хлопки при запуске мотора — это ещё одно неприятное явление, с которым рано или поздно сталкивается каждый владелец «шестёрки». Причём «стрелять» машина может как в глушитель, так и в карбюратор. Рассмотрим эти моменты подробнее.

Хлопки в глушителе

Если «шестёрка» при запуске двигателя «стреляет» в глушитель, значит, поступающий в камеры сгорания бензин полностью залил свечи зажигания. Устранить проблему достаточно просто: необходимо убрать избыточную топливную смесь из камер сгорания. Для этого при старте двигателя следует до упора выжать педаль газа. Это приведёт к тому, что камеры сгорания быстро продуются и мотор заведётся без лишних хлопков.

Проблема особенно актуальна зимой, при старте «на холодную». Двигателю после длительного простоя необходимо как следует прогреться, и ему при этом не нужна слишком богатая топливная смесь. Если водитель забывает об этом простом обстоятельстве и не сбрасывает подсос, то свечи заливаются и в глушителе неизбежно возникают хлопки.

Расскажу один случай, свидетелем которого был лично. Дело было зимой, в тридцатиградусный мороз. Соседский парень во дворе безуспешно пытался завести свою старенькую карбюраторную «шестёрку». Машина заводилась, мотор работал буквально секунд пять, потом глох. И так несколько раз подряд. В конце концов я порекомендовал ему убрать подсос, открыть газ и попробовать завестись. Последовал вопрос: так ведь зима же, как вообще можно заводить без подсоса? Объяснил: ты уже слишком много накачал бензина в цилиндры, теперь их надо как следует продуть, в противном случае ты никуда не уедешь до вечера. В конечном итоге человек решил меня послушать: подсос убрал, газ выжал до упора, начал заводиться. Через пару оборотов стартера мотор завёлся. После чего я порекомендовал ему немного вытянуть подсос, но не полностью, и снижать его по мере нагрева мотора. В результате мотор как следует прогрелся и минут через восемь заработал нормально.

Хлопки в карбюраторе

Если при старте двигателя хлопки раздаются не в глушителе, а в карбюраторе ВАЗ 2106, то это говорит о неправильной работе подсоса. То есть рабочая смесь, поступающая в камеры сгорания цилиндров, слишком обеднена. Чаще всего проблема возникает из-за слишком большого зазора в воздушной заслонке карбюратора.

Эта заслонка приводится в действие специальным подпружиненным штоком. Пружина на штоке может ослабнуть или просто слететь. В результате заслонка перестаёт плотно закрывать диффузор, что и приводит к обеднению топливной смеси и последующей «стрельбе» в карбюраторе. Выяснить, что проблема именно в заслонке, несложно: достаточно открутить пару болтов, снять крышку воздушного фильтра и заглянуть в карбюратор. Чтобы понять, что воздушная заслонка хорошо подпружинена, достаточно просто надавить на неё пальцем и отпустить. После этого она должна быстро вернуться в исходное положение, полностью перекрывая доступ воздуха. Никаких щелей оставаться не должно. Если заслонка прилегает к стенкам карбюратора неплотно, значит, пружину заслонки пора менять (причём менять её придётся вместе со штоком, так как по отдельности эти детали не продаются).

Видео: холодный запуск мотора ВАЗ 2106

Итак, причин, по которым «шестёрка» может отказаться заводиться, великое множество. Перечислить их все в рамках одной небольшой статьи не представляется возможным, однако самые распространённые причины мы разобрали. Подавляющее большинство проблем, мешающих нормальному запуску мотора, водитель может устранить самостоятельно. Для этого нужно иметь хотя бы элементарное представление о работе карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, установленного на ВАЗ 2106. Исключением является лишь случай с пониженной компрессией в цилиндрах. Для устранения этой проблемы без помощи квалифицированных автомехаников, увы, не обойтись.

Если не заводится ВАЗ 2106, нужно искать неисправности в узлах двигателя

Всем знакома эта ситуация: сел в машину, повернул зажигание, а в ответ – тишина. Может и не полная тишина, стартер крутит двигатель, и, казалось бы вот-вот и заурчит он как довольный кот, но нет. Не завелась. И вроде бы испробован единственно верный способ ремонта в виде стука по колесу, выкурена сигарета. Но – опять ничего.

С шутки начата эта статья не зря, ведь порой ситуация ничего кроме слез не вызывает, а плакать совершенно незачем. Надо просто разобраться, почему любимый ВАЗ 2106 не заводится.

Определение типа неисправности

Прежде всего, определяемся со следующим: работал ли автомобиль до поломки, и она случилась внезапно, или же двигатель ВАЗ 2106 не заводится после вмешательства в его узлы. Если автомобиль до этого отлично работал, то причину неисправности следует искать в работе системы подачи топлива, либо в системе зажигания двигателя.

Простейшая проверка системы питания заключается в снятии крышки и вливании в первичную камеру карбюратора 5-10 мл бензина. После этого сразу же проводят повторный запуск. ВАЗ 2106 заводится и глохнет? Тогда проверяем подачу топлива до карбюратора.

Для проверки системы питания необходимо:

  • отвернуть винт хомута топливного шланга, идущего к карбюратору и опустить край шланга в емкость;
  • периодическим нажатием на рычаг ручной подкачки топлива, который расположен на бензонасосе, проверить подачу топлива в карбюратор.

Если при нажатии не осуществляется заметного сопротивления со стороны рычага, надо провернуть коленчатый вал на половину оборота. Если плохо заводится ВАЗ 2106 карбюратор и топливо не проходит, или его количества явно недостаточно, то необходимо проверить топливопровод и бензонасос. Плохо заводится ВАЗ 2106 после того, как устранена недостача бензина? Следующий шаг – устранение неисправностей карбюратора. Надо продуть все жиклеры и каналы, прочистить распылитель ускорительного насоса. Скорее всего, после проведения таких работ двигатель запустится.

Устранение неисправностей

Если же не заводится машина ВАЗ 2106 и не «схватывает» даже после того, как в первичную камеру карбюратора залита порция бензина, то причина, скорей всего, скрывается в системе зажигания. Для проверки наличия искры требуется снять наконечник высоковольтного провода со свечи первого цилиндра, поднести его к массе на расстояние 7-8 мм и прокрутить коленчатый вал двигателя стартером. При отсутствии искры проверяют следующие параметры:

  • напряжение на выводе контакта 15/1 замка зажигания (+12 В);
  • напряжение на контакте +Б катушки зажигания (+12 В);
  • проходит ли напряжение +12 В от второго вывода катушки к прерывателю;
  • исправность прерывателя и изоляции на его выводе;
  • сглаживающий конденсатор (можно заменить любым на 25 мкФ).

Если после устранения всех неисправностей, связанных с низким (12 В) напряжением, искра не появилась и не заводится ВАЗ 2106 карбюратор, то делают заключение о поломке высоковольтной части системы зажигания двигателя. Тогда проверяют саму катушку зажигания и высоковольтные провода. Часто на вопрос, почему не заводится машина, можно ответить, что причиной неисправности является пробой крышки распределителя зажигания или проводов высокого напряжения. Если катушки зажигания на замену нет, то выйти из положения можно, хорошо изолировав ее корпус от общей массы автомобиля. Можно даже подвесить ее в воздухе, чтоб она не касалась элементов кузова, двигателя и других узлов.

Необходимо тщательно осмотреть и «бегунок» распределителя зажигания. Долго заводится ВАЗ 2106 иногда из-за обрыва помехоподавляющего резистора, установленного в «бегунке». Для устранения неисправности просто закоротите его проволокой. Только не забудьте отремонтировать эту деталь, как только сможете. Дело в том, что без этого резистора система зажигания засоряет радиоэфир огромным количеством шумов и помех. Пробой бегунка можно устранить так же, как и у катушки зажигания – изолировав его от массы полоской пластмассы или пластиковой карточки.

После поиска неисправностей по такому алгоритму становится ясно, почему плохо заводится ВАЗ 2106. Устранив их, можно с уверенностью садиться за руль и продолжать движение. Не забудьте только, что долго заводится автомобиль еще и по причине слабого заряда аккумулятора, поэтому необходимо содержать его в чистом, исправном состоянии.

Далее рассмотрим случай, описание которого было в начале статьи, а именно: ВАЗ 2106 не заводится, причины возникли после вмешательство в работу силового агрегата. Скорее всего, неправильно установлен момент зажигания и (или) сбиты фазы механизма газораспределения. При этом плохо заводится зимой ВАЗ 2106 и возможна работа с перебоями или «чиханием». Необходимо установить поршень первого цилиндра вверху, в конце такта сжатия. Не выставляйте его по меткам, помните, что мы имеем дело с четырехтактным двигателем, и метки совпадают дважды за цикл. Воспользуйтесь старым «дедовским» методом: выкрутите свечу первого цилиндра, плотно закройте ее куском сжатой бумаги либо ветоши и проверните коленчатый вал. Момент, когда воздух вытолкнет пробку и нужен для установки распределителя зажигания в правильное положение.

Если сбиты фазы газораспределения по причине вмешательства в силовой агрегат, либо из-за неисправности привода механизма газораспределения, то устраните поломку и выставьте все параметры по меткам.

Бывают и чисто сезонные проблемы. Зимой не заводится ВАЗ 2106 из-за сильно обедненной смеси, летом – по причине переобогащения. Следите за исправностью карбюратора и других жизненно важных узлов двигателя, и он вас никогда не подведет. Если же прочтение статьи не сильно расширило ваши познания в этой трудной, но увлекательной области, запрос в Интернете «ВАЗ 2106 не заводится видео» приведет вас на ресурсы, где устранение неисправности представлено видеороликами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var debugMode="undefined"!=typeof debugFlatPM&&debugFlatPM,duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM,countMode="undefined"!=typeof countFlatPM&&countFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){let b=document.createElement("div");jQuery(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),jQuery(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e=0){function f(){if(null==a){let b=getComputedStyle(g,""),c="";for(let a=0;a=b.top-h?b.top-h{const d=c.split("=");return d[0]===a?decodeURIComponent(d[1]):b},""),c=""==b?void 0:b;return c}function flatPM_testCookie(){let a="test_56445";try{return localStorage.setItem(a,a),localStorage.removeItem(a),!0}catch(a){return!1}}function flatPM_grep(a,b,c){return jQuery.grep(a,(a,d)=>c?d==b:0==(d+1)%b)}function flatPM_random(a,b){return Math.floor(Math.random()*(b-a+1))+a}