Как подтянуть рейку на ваз 2110

Как подтянуть рулевую рейку

Если при движении по разбитой дороге, причем даже на небольшой скорости, вы начали слышать стуки со стороны со стороны подкапотного пространства, то первым делом стоит проверить рулевую рейку. Обычно это напоминает такой дребезжащий звук, стук, особенно проявляющийся при езде по гравию или проезде через трамвайные пути.

В общем, чтобы подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2110-2112 своими руками, вам понадобится всего лишь один ключ для данной процедуры, но его нужно покупать специально, так как он предназначен именно для этой работы. Выглядит он следующим образом:

Видео обзор по регулировке рулевой рейки на ВАЗ 2110-2112

Сегодня я записал специально для данной статьи видео ролик, где наглядно и вполне понятно объяснен весь процесс работы по подтягиванию рулевой рейки на переднеприводных автомобилях ВАЗ.

Если остались вопросы по видео инструкции, просьба оставлять комментарии на моем канале YouTube. Для тех, кто привык к фото отчетам, ниже будет изложен материал в таком виде.

Фото отчет по натяжению рулевой рейки

Первым делом необходимо подлезть под рейку и вставить ключ снизу, чтобы им попасть вот в это отверстие, которое наглядно показано на фото ниже:

Затем нужно сделать хотя бы 1/4 оборота по часовой стрелки (с учетом того, что гайка находится «вверх-ногами»).

Если при движении машины стук пропал, значит рейка подтянута достаточно.

Время от времени необходимо повторять данную процедуру, если дребезжание и стуки в рулевом управлении будут возникать вновь. Если даже при максимальной затяжке регулировочной гайки стуки рейки не исчезли, то скорее всего необходимо либо менять весь механизм, либо же ремонтировать.

Как провести регулировку рулевой рейки на ВАЗ-2110

Во время перемещения на отечественном ВАЗ-2110 хозяева нередко сталкиваются с неприятными стуками в рулевом устройстве. Преимущественно подобное звуковое сопровождение имеет место, когда водитель едет по щебневому, грунтовому либо же разбитому дорожному покрытию. Очаг стука обыкновенно расположен под рулем, при этом отчетливо слышится отдача этого действия.

Стоит заметить, что рулевая рейка при перемещении по российским дорогам подвержена существенным вибрационным влияниям. В той ситуации, когда автовладелец замечает характерные щелчки в подкапотном пространстве (дребезжание, грохот), рулевую рейку предстоит немного подтянуть при помощи специальной головки. Чтобы подступиться к необходимой гайке, отнюдь не обязательно фиксировать 2010-ю модель ВАЗ на смотровой канаве/яме, или искать подъемник.

Регулировка рулевой рейки своими силами

Для того чтобы процесс был выполнен четко и правильно, сразу подготовьте инструмент:

  • головка на 13 мм (с воротком и удлинителем);
  • торцевой, он же накидной, ключ на 10 мм либо головка-трещотка;
  • универсальный ключ.

Можно воспользоваться для откручивания аккумулятора и создания подступа к рейке гаечными старыми ключами. Чтобы попасть к этой детали, необходимо извлечь аккумуляторную батарею, убрав его фиксирующие элементы.

Выявление и устранение неполадок в рулевой рейке

Если без ремонта рейки никак не обойтись, значит, произвести надо в тисках регулировку, то есть ее подтяжку. Сам люфт определяется покачиванием рейки. При нахождении значительного угла поворота нужно гайку подкрутить на 15 градусов, а затем сравнить люфт снова. Данную очередность действий стоит повторять, пока не избавитесь от лишнего поворота.

Проверять продуктивность выполненных работ следует во время движения вашего ВАЗ-2110. Преимущественно эксперименты осуществляются на небольшой скорости (примерно 40 км в час), когда удастся лучше всего выявить различные постукивания и закусывание руля.

Опытными автомобилистами доказано, что нет смысла крутить рейку резко на существенный угол. Вначале будет достаточно четверти вращения. Когда это не помогает, тогда понадобится докрутить гайку плавно на незначительную долю окружности, после чего вновь проверить работу мотора. Как только постукивание под капотом прекратится, можно эксплуатировать вашу «десятку» без проблем на протяжении нескольких лет.

Читать еще:  Форд фокус 2 не работает прикуриватель

Отрегулировать рулевую рейку без снятия

Если вам сложно понять, каким способом подтягивается рейка в машине ВАЗ-2110, предлагаем ознакомиться с вариантом без снятия. Чтобы воспользоваться этим способом, следует вооружиться гаечным спецключом на 17 мм, выполненным в виде 8-гранника.

Подтяжка рулевой рейки на «десятке» осуществляется только в тех ситуациях, когда при работе рулевого устройства имеются стуки. Без потребности заниматься данным процессом нет смысла.

Инструкция по регулировке рейки

  1. Заехать на эстакаду/яму либо использовать подъемник.
  2. Извлечь защиту двигателя, затем взять плоскую отвертку. Не забудьте машине обеспечить хорошее освещение.
  3. Найти заднюю составляющую подрамника, что расположена сзади рулевой рейки. В этом месте вал с рейкой должны перемежевываться. Там же находится регулировочная гайка. Последняя похожа на пробку регулировочной гайки, потому важно не перепутать. Среди новичков это частая ошибка.
  4. Если рулевое устройство ранее было нетронутым, гайка будет иметь зеленую заглушку. Она осуществляет функцию стопора, и она монтируется еще на заводе.
  5. Удалить плоской отверткой заглушку. Возможно, она сломается, однако страшного здесь ничего нет.
  6. Взять регулировочный ключ, предварительно удалив стопор, и выполнить зажим, направляясь по ходу часовой стрелки. До упора зажимать нельзя. Степень зажатия непосредственно влияет на силу стуков во время движения.
  7. Провернуть ключом на 10 градусов и проверить рейку на наличие люфта. Стоит прижать еще раз, если тот присутствует. Крутить больше чем на 15 градусов за один раз не рекомендуется.
  8. Проверить уровень зажатия. Нужно взять рейку, повернув ее резким движением в одну, а затем другую сторону. Рейка затянута качественно, если не наблюдается посторонних шумов.
  9. Устанавливать стопор на место нет смысла. Если вы сохранили его в сохранности, он в себе пользы не несет.

Во время снятия рейки вашего автомобиля ВАЗ-2110 можно произвести и другие работы, к примеру, исследовать состояние агрегатов и узлов. Возможно, что-то понадобится подтянуть либо заменить.

Конструкция и функция рулевой рейки в управлении

Рейка выглядит как стальной бланк. На одной стороне имеются зубья, что входят в зацепление приводной шестерни. Как раз благодаря последней осуществляется движение рулем посредством вала и его кардана. В «десятке» рейка находится в колонке, зафиксированной на перегородке посреди моторного отсека и салона. В верхней части есть крепеж для 2 тяг. Они с помощью наконечников, а также их пальцев совмещаются с амортизаторными стойками.

Примечание. Во время поворота руля его вал вращается, передавая усилия посредством кардана на приводную шестерню. Последняя вместе с тягами передвигает рейку в необходимую сторону. Таким нехитрым методом управляется авто.

Чтобы была обеспечена нормальная работа рулевой рейки, в механизм включены и другие детали:

  • картер колонки;
  • 2 подшипника приводной шестерни (игольчатый, шариковый);
  • защитная гофра с хомутами;
  • фторопластовая опорная втулка;
  • заглушки;
  • пыльники;
  • шайбы и т. д.

Таким образом, поврежденная рулевая рейка имеет следующие признаки:

  • постукивание (хруст) в области нахождения колонки (ощущается во время поворота руля в начале движения либо на месте);
  • тугое вращение рулем (клинит или закусывает руль);
  • вибрирование рулевого вала при движении по неровному покрытию;
  • значительный люфт рулевого колеса;
  • неровное направление хода передних колес.

Не нужно при поломке рулевого управления в ВАЗ-2110 тут же обращаться на СТО либо приобретать целиком весь узел. Вполне реально при наличии некоторых навыков отрегулировать рейку в своем гараже. Вы приобретете опыт, поднимете свою самооценку и, конечно же, сохраните денежные средства.

Подтягиваем рулевую рейку на ВАЗ-2110 своими руками (+регулировка)

Рулевой механизм десятки в течение всего периода выпуска автомобиля перенес несколько текущих улучшений, но в общем, рулевое управление недалеко ушло по конструкции от схемы ВАЗ 2108-09. Возможно, поэтому практически каждый, кто эксплуатирует десятку, занимаются ремонтом и регулировкой рулевой рейки своими руками. В этом нет ничего сложного и сейчас мы в этом убедимся.

Читать еще:  Замена грм ваз 2110 16 клапанов

Конструкция рулевой рейки на ВАЗ-2110

Для начала определимся, что мы будем регулировать. Конструкция рейки предельно проста. Гидроусилитель на предусмотрен, поэтому даже с демонтажом (который делать совсем необязательно), вся работа займёт от силы час — полтора.

Схема и конструкция.

Рулевой механизм ВАЗ-2110 представляет собой реечный редуктор, преобразующий вращение рулевого вала 27 в перемещение самой рейки 16. К рейке болтами 6 крепятся рулевые тяги 5 и 7, которые поворачивают стойки с поворотным кулаком. Более всего подвержено нагрузке и, соответственно, износу, место контакта приводной шестерни 21 и зубчатой рейки 16.

Когда необходима регулировка

Между этими деталями со временем образуется зазор, который и приводит к появлению симптомов , говорящих о необходимости проводить настройку:

  • стук в рулевой рейке при проезде неровностей;
  • увеличенный люфт рулевого колеса;
  • слишком тугой руль, колеса не выравниваются после поворота;
  • рейку «закусывает» периодически, это говорит о критическом износе зубчатой рейки или приводной шестерни 21.

Зазоры и регулировка

В этих случаях есть смысл попытаться отрегулировать зазор между рейкой и шестерней, чтобы оттянуть капитальный ремонт всего механизма. А зазор будем регулировать, прижимая регулировочной гайкой 33 через пружину 32 и упор рейки 31, рейку к шестерне.

Для этого нам будет необходим специальный восьмигранный ключ на 17, который продаётся в любом автомагазине. Также понадобится несколько отвёрток и стандартный набор инструментов, если рейку мы снимать с машины не будем. Приступаем к регулировке.

Ключ для подтягивания рулевой рейки на автомобиле ВАЗ-2110.

Подтягиваем рейку сами

Работу будем проводить из-под автомобиля, поэтому желательно использовать смотровую яму или эстакаду. Можно подтянуть гайку и из-под капота, но это крайне неудобно и займёт больше времени, проверено.

Устанавливаем автомобиль и фиксируем его ручником, на всякий случай подставим под задние колеса противооткаты. Дальше поступаем так:

    Снимаем защиту двигателя.

Протягиваем переноску, чтобы было лучше видно.

Вот та самая гайка.

Так выглядит пластиковая заглушка.

Придется немного постараться, чтобы попасть ключом в гайку.

Демонтаж рейки для регулировки будет необходим только при критическом износе втулок, пыльников, зубчатой рейки, шестерни, и в тех случаях, когда регулировка не привела к желаемому результату. Удачной всем работы, послушного руля и ровных дорог!

Как подтянуть рулевую рейку ваз 2110

Если вы почувствовали что пора подтянуть рулевую рейку на ваз 2110, в таком случае сделать это не сложно, не нужно обладать особыми навыками, как подтянуть рулевую рейку на ваз 2110 пошагово вы можете узнать тут:

Для начала нужно сходить в магазин и приобрести специальный ключ, который показан на картинке.

Нужно хорошо подсветить место где будут производиться работы.

Доберитесь до регулировочной гайки, только не перепутайте со сливной гайкой. Уберите заглушку с регулировочный гайки, после чего используйте специальный ключ.

Конечно придется немного повозиться, видимость там минимальная. Поворачиваем гайку 15-20 градусов. О том как проверить рейку читайте на картинке.

Для того чтобы снять рулевую рейку нам понадобятся:

  • Отвёртка с плоским жалом.
  • Молоток.
  • Ключ или головки на «10», «13», «15», «17», «19», «27».
  • Пассатижи.
  • Специальный ключ для подтяжки рулевой рейки.

Если остались вопросы, вы можете посмотреть видео по подтяжке рулевой рейки на ваз 2110:

Как правильно подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2110

Рулевой рейкой называется устройство механической передачи усилия от руля транспортного средства к управляющему механизму передних колес. Попросту говоря – это та тяга, которая заставляет колеса поворачиваться в соответствии с действиями водителя, управляющего рулем авто.

Читать еще:  Как установить магнитолу в ваз 2107

При езде на автомобилях семейства ВАЗ-2110-2112 владельцы этих изделий российского автопрома зачастую сталкиваются с появлением некоторых биений в рулевом механизме. В основном такое звуковое сопровождение происходит при передвижении по разбитым, щебневым или грунтовым дорогам. Обычно очаг стука находится под рулем, причем через сам орган управления слышна отчетливая отдача от данного процесса. Рулевая рейка в процессе передвижения по дорогам нашей страны подвергается серьезным вибрационным воздействиям.

В том случае, если водитель слышит характерные звуки в подкапотной части – лязг, дребезг, стук, нужно подтянуть рулевую рейку посредством специального ключа. Для доступа к искомой гайке вовсе не обязательно загонять автомобиль на эстакаду, яму или пользоваться подъемником. Рассмотрим, как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2110 правильно и не прибегая к помощи СТО.

Инструменты и порядок действий

Подтягивание рулевой рейки необходимо производить следующими инструментами:

  • накидной (торцевой) ключ на 10 или головка с трещоткой;
  • головка ключа на 13 с удлинителем и воротком;
  • универсальный ключ, который сможет завернуть все конструкции с необходимым усилием.

В обычном случае стоит использовать старые гаечные ключи для выкручивания аккумуляторной батареи и обеспечения доступа к рулевой рейке.

Чтобы достать до этого элемента механизма автомобиля, нужно снять аккумулятор и убрать его элементы крепления. Последовательность подтяжки рулевой рейки выглядит следующим образом:

  • демонтаж аккумулятора. С источника питания автомобиля отбрасываются питающие провода, после чего откручиваются болты или винты крепления прибора и аккумулятор снимается с места установки;
  • снятие конструкций крепления аккумулятора. Площадка или кронштейны, на которых ранее держалась батарея, тоже откручиваются и снимаются;
  • изъятие заглушки на гайке рулевой рейки. На ощупь несложно найти искомую гайку, которая может быть накрыта резиновой заглушкой. После снятия заглушки стоит приступать к подтягиванию гайки.

Подтяжка рулевого механизма в модели ВАЗ-2110 производится против часовой стрелки в следующей последовательности:

  • гайка затягивается против часовой стрелки до упора, после чего ослабляется на пару делений – на 24 градуса, что обеспечивает минимальный люфт (0,12 мм) между гайкой и рейкой;
  • производится проверка люфта – между рейкой и гайкой не должно быть заеданий и постукиваний;
  • после этого резьба картера кернится или обминается (стоит обратить внимание, что гайку повреждать не стоит), а место фиксации помечается краской, чтобы засечь, в каком положении гайка должна находиться по отношению к картеру.

Правильная регулировка рулевой колонки поможет избавиться от посторонних стуков, а руль после каждого поворота должен самостоятельно становиться в первоначальное состояние. Стоит обратить внимание, что излишнее закручивание гайки рулевой рейки может привести к закусыванию руля в крайних его положениях и необходимости применения некоторых усилий, чтобы продолжить полноценное управление автомобилем.

Ремонт и проверка рулевой рейки

В том случае, если для нормального функционирования рулевую рейку пришлось ремонтировать, ее подтяжку необходимо производить в тисках. Люфт определяется пошатыванием рейки, а при обнаружении серьезного угла поворота следует провернуть гайку на угол около 15 градусов и проверить люфт снова. Такую последовательность действий повторяют до того, как лишний поворот не исчезнет.

Проверять эффективность ремонтных работ нужно при движении автомобиля. Обычно эксперименты проводятся на незначительной скорости – около 40 км/ч, когда можно четко определить различные биения и закусывание руля. Как советуют опытные автомобилисты, не нужно сразу подкручивать рейку на большой угол – для начала достаточно и четверти оборота. Если же это не помогло, то стоит докручивать гайку постепенно на небольшую часть окружности и снова проверять работу двигателя. После того как стук под капотом исчезнет, автомобиль может эксплуатироваться без проблем в течение нескольких лет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector