Дергается коробка на форд фокус 3

Рывки при разгоне Форд Фокус 3

  • 11995 Просмотров

Применительно к автомобилю рывок — это кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от положения педали акселератора. В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков. Предельный случай рывка (провал) -ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора.

Условно можно выделить три вида рывков:

— в момент начала движения;

— при установившемся движении, т.е. при постоянном положении педали акселератора.

Для определения причин рывков при движении автомобиля с инжекторным двигателем требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому рекомендуем обратиться на сервис, специализирующийся на ремонте систем впрыска топлива. Однако, как показывает практика, в большинстве случаев рывки бывают вызваны недостаточным давлением топлива в топливной рампе или неисправностью датчика положения дроссельной заслонки, встроенного в крышку дроссельного узла. Помимо этого специфической причиной рывков автомобиля Ford Focus 3, оснащенного системой электронного управления дроссельным узлом, может быть неисправность педали акселератора.

При наличии некоторых навыков причину рывков можно определить самостоятельно.
В момент начала движения чаще всего имеет место предельный случай рывка -провал. Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора. Иногда двигатель при этом даже глохнет. Рывок возникает в момент начала открытия дроссельной заслонки, когда по сигналу датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ определяет момент перехода из режима холостого хода на нагрузочный режим и должен увеличить количество подаваемого через форсунки топлива. При недостаточном давлении в топливной рампе, даже при увеличении длительности впрыска, топлива для плавного троганья с места не хватает.

Помимо этого рывок может возникнуть и вследствие неисправности электромеханической части дроссельного узла и загрязнения дроссельной заслонки отложениями из картерных газов.

Причиной рывков при разгоне может быть, как и в предыдущем случае, недостаточное давление топлива в топливной рампе. Электронный блок управления двигателем, получив от датчика положения дроссельной заслонки сигнал об интенсивном открытии заслонки на большой угол, стремится максимально увеличить подачу топлива, но из-за пониженного давления топлива не в состоянии этого сделать.

Помимо указанных причин, рывки при разгоне автомобиля с роботизированной коробкой передач могут быть вызваны как недостаточным количеством рабочей жидкости в коробке, так и неисправностью самой коробки.

Рывки при движении Форд Фокус 3

Такие рывки чаще всего бывают вызваны неисправностью системы зажигания. Необходимы диагностика и ремонт. В пути можно попробовать выполнить самостоятельно следующее:

— внимательно осмотрите подкапотное пространство. Выключите зажигание и проверьте надежность крепления и посадки всех проводов и разъемов у катушки зажигания и проводов высокого напряжения. Пустите двигатель и прислушайтесь к его работе: треск при пробое тока высокого напряжения на «массу» слабый, но отчетливый. В полной темноте хорошо видно искру при пробое;

— замените свечи зажигания независимо от их состояния и пробега. Обратите внимание на состояние свечей: если оно не соответствует норме, возможно, придется ремонтировать двигатель или его системы.
Специфической причиной рывков при установившемся движении автомобиля Ford Focus 3 может быть выход из строя датчика положения дроссельной заслонки, встроенного в крышку дроссельного узла.

Дополнительные симптомы, подтверждающие неисправность этого датчика:

— неравномерная работа двигателя на холостом ходу;

— снижение максимальной мощности двигателя.

Крышка дроссельного узла неразборная, поэтому она неремонтопригодна. Если выявлена неисправность датчика, замените дроссельный узел в сборе с крышкой.

Коробка Powershift | Форд Фокус 3

К преимуществам автоматических коробок передач PowerShift можно отнести снижение расхода топлива и улучшенные показатели динамики автомобиля.

Содержание :

Коробка Powershift Ford — принцип работы

Конструкция данной коробки передач представляет собой агрегат из сдвоенных параллельных механических коробок передач, которые функционируют независимо друг от друга. Во время движения одна часть муфты включает четные передачи, а другая отвечает за включение нечетных ступеней. Тем самым удается избежать разрыва мощности, что повышает безопасность эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач. Установлено, что благодаря использованию автоматических коробок передач PowerShift удается снизить расход топлива на 8%.

Короба передач Power Shift схема

На какие автомобили устанавливается Powershift

Данная модификация преселективных коробок передач устанавливается на автомобиле марки Форд. PowerShift конструктивно относится к коробкам передач с мокрым сцеплением, а так же и сухим. Подобное положительно сказывается на показателях надёжности и безпроблемности эксплуатации коробки передач. В тоже время необходимо помнить об обязательной регулярной смене масла (касательно мокрых коробок). В том случае, если автовладелец пренебрегает процедурой замены масла, могут возникнуть проблемы с охлаждением и смазкой большого количества подвижных элементов. Мы выполняем качественный ремонт Powershift Форд Фокус 3 в Москве, точная диагностика и опыт более 6 лет в обслуживании роботизированных коробок позволяют нам выполнять работу в кратчайшие сроки.

Коробка передач Powershift компактна и устанавливается на различные автомобили

Благодаря своим компактным размерам автоматическая коробка передач PowerShift может с одинаковым успехом устанавливаться как на мощный седан Мондео, так и на компактные автомобили Форд Фокус. АКПП может использоваться при продольном и поперечном расположении двигателя. Подобное позволяет существенно расширить число моделей автомобилей марки Форд и Volvo, на которые устанавливается данная модификация трансмиссии.

АКПП Powershift управление

Управление коробкой передач Powershift Форд осуществляется полностью при помощи электроники. Встроенные автоматические системы следят за давлением масла, его температурой и скоростью вращения внутренних валов и муфты. Компьютерный мозг (мехатроник) соотносит обороты двигателя и скорость движения автомобиля. Электроника принимает решение о смене передач и выполняет это максимально быстро. Изменение ступеней происходит в доли секунды и полностью незаметно для водителя. Полностью отсутствуют прерывания мощности, что повышает безопасность при совершении обгонов и других скоростных манёврах. Коробки передач PowerShift имеет функцию ручного переключения, которая позволяет изменять ступени по желанию автовладельца. Отметим, что отдельные модификации коробок передач подразумевают установку на руле специальных подрулевых переключателей, позволяющих автовладельцу выполнять смену ступеней без рычага селектора АКПП.

Как работает АКПП Powershift?

В режиме Драйв автоматика коробки передач сменяет ступени при достижении оборотов в 2500 – 3000 оборотов двигателя в минуту. Имеется возможность включения спортивного режима, при котором коробка передач позволяет раскручивать двигатель до отметки в 5000 – 6000 оборотов в минуту. При этом активируется специальная система, которая позволяет даже при включении ручного режима переключения передач защитить двигатель от длительной работы на высоких оборотах. В данном случае коробка передач не позволит автовладельцам самостоятельно включить пониженную передачу, при которой двигатель будет работать на своих максимальных характеристиках. Тем самым обеспечивается долговечность работы, как самой коробки, так и двигателя автомобиля. Также имеется встроенный датчик температуры масла, который не только определяет температуру смазки, но и анализирует качество смазывающих составов. При необходимости автоматика предупреждает автовладельца об имеющихся проблемах с трансмиссией.

Отзывы о коробке передач PowerShift

Отзывы автовладельцев о коробке передач PowerShift в целом положительны, однако необходимо учитывать факт, что эта автоматическая коробка передач имеет куда более сложную конструкцию, нежели классические автоматы и механика. Неудивительно, что такая усложнённая конструкция привела к ухудшению показателей надёжности. Проблемным местом коробки является муфта и валы, которые работают в условиях повышенных нагрузок. В том случае, если автовладелец не регулярно меняет масло или же использует некачественные смазывающие составы, это неизменно приводит к быстрому выходу из строя подвижных элементов коробки передач. Также не редкость выход из строя управляющей электроники, которая крайне критична к перегреву. Ремонт коробки передач Форд Фокус PowerShift должен выполняться исключительно в сервисных центрах и авторизированных мастерских. Специалисты таких сервисных центров обладают специальным оборудованием, что позволяет с лёгкостью определять имеющуюся проблему в коробке передач и устранять её в максимально короткий срок.

Дергается коробка на форд фокус 3

Форд Фокус 3. На второй передаче машина дергается и возможны рывки на первой

Достаточно часто в процессе эксплуатации автомобиля с разными типами КПП (как механика, так и автомат) водитель может заметить появление рывков на первой передаче, а также на второй. При этом на остальных передачах указанные рывки могут отсутствовать. Также отмечен ряд случаев, когда проблема носит «плавающий» характер. В подобной ситуации рывки появляются «на холодную» и/или «на горячую» и т.д.

Сразу отметим, что причин появления такой неисправности несколько, причем начиная с системы питания двигателя и заканчивая самой трансмиссией. В этой статье мы заострим внимание на КПП, а также рассмотрим, почему на первой передаче машина дергается, по какой причине возникают рывки на второй передаче и на что обратить внимание во время диагностики неполадок.

Читать еще:  Не работает омыватель лобового стекла ваз 2114

Автомобиль дергается на первой передаче или на второй скорости: диагностика неисправности

Как уже было сказано выше, в подобной ситуации первым делом нужно поэтапно исключить проблемы в системе питания, зажигания, а также сбои в ЭСУД. Например, частой причиной, когда машина дергается на малых оборотах при включении первой и/или второй передачи, является недостаточная подача топлива/воздуха в мотор, нарушенное смесеобразование.

Результат – двигатель работает нестабильно, агрегату в разных режимах не хватает мощности, чтобы «проворачивать» коробку, что и приводит к ощутимым рывкам в движении. Виновником проблем может оказаться подсос воздуха, загрязнение инжекторных форсунок или сетки бензонасоса, неполадки с карбюратором.
Также могут барахлить и различные датчики ЭСУД (датчик Холла, ДПДЗ, ДМРВ, и т.д.). Если с датчиками все в порядке, тогда нужно проверить ЭБУ двигателем. Еще достаточно часто проблема рывков на 1-2 передаче напрямую связана с зажиганием. Нужно проверять состояние свечей зажигания и высоковольтных проводов, трамблера и других элементов на конкретной машине.

Как правило, если машина едет рывками, применительно к инжекторным авто специалисты проводят комплексную компьютерную диагностику двигателя. Если такая проверка не дает результатов или причина не найдена, в таком случае отдельного внимания заслуживает трансмиссия автомобиля.

Итак, если машина заметно дергается на 1-й и/или 2-ой передаче, важно понимать, что трансмиссия также может быть причиной рывков при движении автомобиля. При этом определить причину в случае с МКПП проще, тогда как различные типы АКПП требуют более серьезных проверок.
Начнем с коробки «механика». Обратите внимание, что если на первой передаче при трогании машина дергается у неопытного водителя, следует учитывать, что часто новички попросту допускают ошибки при отпускании сцепления, тогда как сам автомобиль исправен.

Чтобы трогаться без рывков, нужно плавно отпускать сцепление до того, как водитель почувствует точку схватывания (начало передачи крутящего момента от двигателя на колеса) .После того, как усилие начинает передаваться на колеса и автомобиль начинает движение, нужно аккуратно добавлять газ, дозируя тягу педалью акселератора.

Если же за рулем опытный водитель, тогда он быстро определяет неполадку. Так вот, на машинах с механическими КПП зачастую сама коробка передач к рассматриваемой проблеме рывков на передачах при езде обычно отношения не имеет. Другими словами, в случаях поломки коробки отмечаются другие неполадки, когда передачи могут не включаться, появляется скрежет, гул, вибрации коробки передач и т.д.
А вот к рывкам обычно приводят проблемы со сцеплением на МКПП или его регулировками. Например, авто дергается на первой и второй в том случае, когда сильно изношен ведомый диск сцепления, сцепление «смыкается» не до конца, буксует. Это и приводит к тому, что при переключении скоростей автомобиль дергается.

При этом рывки чаще всего проявляются именно на «низких» передачах (первая, вторая скорость), когда нужна максимально плавная работа сцепления и одновременно через сцепление на этих передачах передается достаточно большой крутящий момент с ДВС на КПП при разгоне автомобиля.

Теперь перейдем к коробкам «автомат». Прежде всего, нужно учитывать, что качество работы и плавность переключений АКПП будет зависеть от типа автоматической трансмиссии.
Прежде всего, рывки могут возникать при езде на роботизированных коробках передач, которые имеют как одно, так и два сцепления. Дело в том, что сцепление таких КПП напоминает по своему устройству и принципу работы обычное фрикционное сцепление МКПП. Часто решением проблемы становится замена сцепления DSG или АМТ, после чего в обязательно порядке нужно выполнять адаптацию сцепления (обучение, установка точки схватывания).

Также в ряде случаев виновником того, что машина дергается при езде на 1-2 передачах могут быть поломки и сбои в работе исполнительных механизмов, которые отвечают за работу сцепления в автоматизированном режиме.

Что касается вариаторов CVT и гидромеханических АКПП, в этом случае при появлении рывков требуется углубленная диагностика. Дело в том, что такие КПП не имеют традиционного сцепления. В данном случае сцепление коробки автомат является отдельным устройством (гидротрансформатор), где крутящий момент передается через трансмиссионное масло. При этом ГДТ вполне может выйти из строя, что и становится причиной рывков.
Также нужно отметить, что и сама коробка автомат может «буксовать», а еще качество ее работы сильно зависит от уровня/состояния трансмиссионного масла (жидкости АTF). Рывки автоматических трансмиссий данного типа могут появляться по причине недостатка или перелива масла, использования смазочной жидкости, неподходящей по свойствам и т.д.

Дергания автомобиля с АКПП на определенных передачах (особенно в моменты переключений) могут указывать на проблемы с тормозной лентой, гидроблоком, соленоидами АКПП, датчиками, отдельным ЭБУ АКПП и т.д. С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что автомат нужно проверять комплексно, отдельно обращая внимание на уровень смазки и качество самого масла.

В итоге
Если авто дергается на первой передаче или дергается машина на второй передаче, причин может быть достаточно много. Если же говорить о трансмиссии, зачастую на МКПП и многих типах роботизированных коробок передач частой причиной является изношенное сцепление (как целиком, так и отельные элементы) или сбои в работе исполнительных механизмов, отвечающих за работу сцепления на РКПП.

Присадки МКПП Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое присадка для механической коробки передач. Из этой статьи вы узнаете о назначении и особенностях различных присадок для МКПП, а также когда их оптимально использовать.
В случае с гидромеханическими АКПП диагностика сильно осложняется большим количеством датчиков и наличием гидротрансформатора, который является отдельным элементом. По этой причине рекомендуется провести комплексную компьютерную диагностику АКПП, а также выполнить ряд тестов и проверок, которые осуществляют опытные специалисты по ремонту автоматических трансмиссий на профильных СТО.
Напоследок отметим, что если владелец заметил, что машина стала дергаться на первой передаче, автомобиль дергается на второй скорости и т.п., с определением причины лучше не затягивать. С одной стороны, быстрое устранение неполадок позволит избежать более серьезных проблем и дорогостоящих поломок, а с другой рывки и дергания не первой и второй скорости могут стать причиной ДТП и других неприятностей на дороге.

Ford Focus 3 Проблемы Powershift (Решено)

  • Нравится
  • Не нравится

krav 17 Dec 2017

Парни проблемма точно такая же, висит ош.Р287В Меняли моторчики местами, замена блока ТСМ на бу с рабочей машины, адаптация не проходит.Виснет на одном и том же, прогрес бар идет до 100% никаких звуков-движений не слышно,снова скидывает на 50% опять доходит до100 и так по кругу. фф3.JPG 147.09К 15 Количество загрузок:

  • Нравится
  • Не нравится

max66 17 Dec 2017

Процедура виснет, снова пробовать. Раза с 10-15 пройдет. Отключить доп. источник питания, использовать другой j2534

  • Нравится
  • Не нравится

Кись 17 Dec 2017

Процедура виснет, снова пробовать. Раза с 10-15 пройдет. Отключить доп. источник питания, использовать другой j2534

все с первого раза при исправной системе
max66 ,

Парни проблемма точно такая же, висит ош.Р287В Меняли моторчики местами, замена блока ТСМ на бу с рабочей машины, адаптация не проходит.Виснет на одном и том же, прогрес бар идет до 100% никаких звуков-движений не слышно,снова скидывает на 50% опять доходит до100 и так по кругу. фф3.JPG

в вашем случае ваш сканер делает только вид происходящего процесса.
Балин ! Это ещё и моя тема! Сорри др у меня сенодня

  • Нравится
  • Не нравится

skilful 17 Dec 2017

Если меняли местами моторы выжима сцепления (А и В), то непонятно зачем ведь ошибка по калибровке вилок включения передач (ими управляют электромоторы ТСМ, которые нельзя поменять местами).

krav , И судя по вашему скрину адаптивное обучения барабанов переключения завершено успешно. Попробуйте взять другой сканер и провести обучение им.

  • Нравится
  • Не нравится

skilful 17 Dec 2017

Оффтоп. На будущее, пожалуйста создавайте по проблемам своего автомобиля отдельную тему. Вынес сообщения по вашему случаю в отдельный топик. Обсуждаем здесь

  • Нравится
  • Не нравится

krav 18 Dec 2017

Андрей,понял,на будущее учту. Тему создал коряво,бум исправляться. Вот полная картина ситуации. Авто в личном пользовании механика(у него своя мастерская поэтому ковыряется сам,меня попросил только адаптировать) Сегодня пообщался с ним и вот. Проблемма началась, что пропали нечетные передачи 1,3,5 остальные вкл., авто на ходу. Он ,пошерстив интернет, сделал вывод ТСМ, но замена не спасла,адаптация на обоих блоках не проходит в одном и том же месте виснет. Обе вилки вручную свободно двигаются, т.е. заеданий нет. Но при вкл. зажигания сек.7-9 слышен треск (как будто две шестерни с изношеными шлицами скребут друг об друга) С коробками опыта 0, может так себя вести неисправность сцепления 2 ведь оно завязано именно на 1,3,5 передачи, да и адаптация виснет на переключении передач. Х.з. что смотреть.Может кто сталкивался с подобным.

  • Нравится
  • Не нравится

bawarihen 18 Dec 2017

Год назад производили эксперимент с коробкой, правда парень кто занимался уехал ,поэтому всё точно не помню,но всю механическую часть перебрали включая шестерёнки переключения там всё ремонтируется, правда проблема с запчастями ,нашли у официалов донора. Если машина своя то попробуйте что помнят ребята,подскажем. У нас заедала вилка,из за стружки.

У нас был мондео 2 экобуст с такой коробкой.

  • Нравится
  • Не нравится

skilful 18 Dec 2017

bawarihen, Во первых Мондео 4, а не 2, а во вторых там ставились 450 коробки. У топикстартера 250. Не надо валить все в одну кучу.

  • Нравится
  • Не нравится

bawarihen 18 Dec 2017

Извиняюсь за двойку отвлёкся, а по механике эти коробки практически одинаковы, нам дали тогда три коробки, потому смогли сравнить ,там практически многое,взаимозаменяемое.

  • Нравится
  • Не нравится

skilful 18 Dec 2017

Проблемма началась, что пропали нечетные передачи 1,3,5 остальные вкл

Такая проблема бывает иногда когда отваливается сцепление А — именно оно отвечает за 1,3 и 5 передачу. Сцепление В отвечает за 2,4,6 и заднюю передачу. Обычно должно сопровождаться соответствующим кодом неисправности по сцеплению А. Еще возможен вариант по ТСМ, но тогда должны присутсвовать коды Р2831 — Shift Fork «A» Position Circuit и Р2832 — Shift Fork «A» Position Circuit Range/Performance

  • Нравится
  • Не нравится

krav 18 Dec 2017

Р2832 — Shift Fork «A» Position Circuit Range/Performance эта ошибка была, после сброса не появилась. Про сцепление 2 я уже выше говорил, но не знаю как достоверно его продиагнозить, да и вот этот скрежет(треск) не нравится, может как раз моторы в ТСМ при вкл.зажигания должны что то отработать(что то там должно происходить или нет), но не могут из-за проблем со сцеплением?

  • Нравится
  • Не нравится

skilful 18 Dec 2017

krav , Если есть поблизости Скандок можно попробовать им садаптировать.

  • Нравится
  • Не нравится

svek54 18 Dec 2017

На днях была такая машина. Меняли вилки, сцепление и ТСМ. Форсканом адаптация прошла с первого раза.

  • Нравится
  • Не нравится

bawarihen 18 Dec 2017

Р2832 — Shift Fork «A» Position Circuit Range/Performance эта ошибка была, после сброса не появилась. Про сцепление 2 я уже выше говорил, но не знаю как достоверно его продиагнозить, да и вот этот скрежет(треск) не нравится, может как раз моторы в ТСМ при вкл.зажигания должны что то отработать(что то там должно происходить или нет), но не могут из-за проблем со сцеплением?

При каждой подаче питания весь механизм переключения тестируется. Ваш треск могут издавать шестерни механизма управления.порядок такой 1 пробует сцепление А 2 сцепление В затем все вилки передач по очереди вся процедура проверки секунд семь. Для того чтобы показала ошибку после стирания надо провести процедуру обучения несколько раз, с первого у нас не показывала.

  • Нравится
  • Не нравится

krav 18 Dec 2017

Скандок компакт есть у самого, модуля нет. И вот что нарыл, симптомы схожи

«хруст в районе коробки при включении зажигания. Остался 1 ряд.скоростей».

  • Нравится
  • Не нравится

bawarihen 18 Dec 2017

Правильно вы должны слышать звук без скрежета, если шестерни целые.Будет слышно как переключает передачи.

  • Нравится
  • Не нравится

krav 18 Dec 2017

Спасибо, как раз на скрине по адатации и видно при обучении сцепления 2 пункта проходят, а «переключение передач. » не проходит.

  • Нравится
  • Не нравится

bawarihen 18 Dec 2017

Видимо одна из шестерёнок переключения передач, их заменить можно.

  • Нравится
  • Не нравится

svoboda3737 18 Dec 2017

Есть наработки по этим коробкам. Сам раньше через это проходил.Сколько я протанцевал с ними. Нужно точно и досканально узнать у хозяина с чего начались проблемы.И будет точный ответ.Снимал ли? Разбирал? Буксовал?Откуда ноги растут?Просто так не бывает ничего.Если нужна будет помощ по запчастям то есть человек проверенный в Москве,работает с коробками у диллера.

Сообщение отредактировал svoboda3737: 18 December 2017 — 12:42

  • Нравится
  • Не нравится

krav 30 Dec 2017

Всем огромное спасибо, авто сделано. После долгих поисков владелец нашел нужную деталь, после замены все прошло успешно, правда не с первого раза. Доходим до «Запустить двигатель»,а он молчит. На радостях забыл при сборке подцепить массу на движок.Вобщем авто катается, а я получил бесценный опыт по этому коробасу, не так эта коробка и «страшная»

А вот и виновник торжества Фото0597.jpg 40.56К 49 Количество загрузок:

Тему думаю можно закрыть.

АРС АДАКТ разрабатывает прошивки для чип-тюнинга бензиновых и дизельных двигателей. В официальном магазине доступны готовые калибровки для любых задач: более 60 марок и 300 моделей, для ГБО, с переходом на другие нормы Евро и сохранением заводских. Если нет готовой прошивки, можно заказать индивидуальную калибровку под любые задачи.

Прошивки АДАКТ можно купить только в магазине на официальном сайте. Их распространение защищено с помощью ключа SenseLock и системы оценки действий пользователей. Любые другие сайты, предлагающие прошивки АДАКТ, выдают собственные непроверенные работы за калибровки нашей компании.

Дергается коробка на форд фокус 3

Дергается коробка на форд фокус 3

Форд Фокус 3. На второй передаче машина дергается и возможны рывки на первой

Достаточно часто в процессе эксплуатации автомобиля с разными типами КПП (как механика, так и автомат) водитель может заметить появление рывков на первой передаче, а также на второй. При этом на остальных передачах указанные рывки могут отсутствовать. Также отмечен ряд случаев, когда проблема носит «плавающий» характер. В подобной ситуации рывки появляются «на холодную» и/или «на горячую» и т.д.

Сразу отметим, что причин появления такой неисправности несколько, причем начиная с системы питания двигателя и заканчивая самой трансмиссией. В этой статье мы заострим внимание на КПП, а также рассмотрим, почему на первой передаче машина дергается, по какой причине возникают рывки на второй передаче и на что обратить внимание во время диагностики неполадок.

Автомобиль дергается на первой передаче или на второй скорости: диагностика неисправности

Как уже было сказано выше, в подобной ситуации первым делом нужно поэтапно исключить проблемы в системе питания, зажигания, а также сбои в ЭСУД. Например, частой причиной, когда машина дергается на малых оборотах при включении первой и/или второй передачи, является недостаточная подача топлива/воздуха в мотор, нарушенное смесеобразование.

Результат – двигатель работает нестабильно, агрегату в разных режимах не хватает мощности, чтобы «проворачивать» коробку, что и приводит к ощутимым рывкам в движении. Виновником проблем может оказаться подсос воздуха, загрязнение инжекторных форсунок или сетки бензонасоса, неполадки с карбюратором.
Также могут барахлить и различные датчики ЭСУД (датчик Холла, ДПДЗ, ДМРВ, и т.д.). Если с датчиками все в порядке, тогда нужно проверить ЭБУ двигателем. Еще достаточно часто проблема рывков на 1-2 передаче напрямую связана с зажиганием. Нужно проверять состояние свечей зажигания и высоковольтных проводов, трамблера и других элементов на конкретной машине.

Как правило, если машина едет рывками, применительно к инжекторным авто специалисты проводят комплексную компьютерную диагностику двигателя. Если такая проверка не дает результатов или причина не найдена, в таком случае отдельного внимания заслуживает трансмиссия автомобиля.

Итак, если машина заметно дергается на 1-й и/или 2-ой передаче, важно понимать, что трансмиссия также может быть причиной рывков при движении автомобиля. При этом определить причину в случае с МКПП проще, тогда как различные типы АКПП требуют более серьезных проверок.
Начнем с коробки «механика». Обратите внимание, что если на первой передаче при трогании машина дергается у неопытного водителя, следует учитывать, что часто новички попросту допускают ошибки при отпускании сцепления, тогда как сам автомобиль исправен.

Чтобы трогаться без рывков, нужно плавно отпускать сцепление до того, как водитель почувствует точку схватывания (начало передачи крутящего момента от двигателя на колеса) .После того, как усилие начинает передаваться на колеса и автомобиль начинает движение, нужно аккуратно добавлять газ, дозируя тягу педалью акселератора.

Если же за рулем опытный водитель, тогда он быстро определяет неполадку. Так вот, на машинах с механическими КПП зачастую сама коробка передач к рассматриваемой проблеме рывков на передачах при езде обычно отношения не имеет. Другими словами, в случаях поломки коробки отмечаются другие неполадки, когда передачи могут не включаться, появляется скрежет, гул, вибрации коробки передач и т.д.
А вот к рывкам обычно приводят проблемы со сцеплением на МКПП или его регулировками. Например, авто дергается на первой и второй в том случае, когда сильно изношен ведомый диск сцепления, сцепление «смыкается» не до конца, буксует. Это и приводит к тому, что при переключении скоростей автомобиль дергается.

При этом рывки чаще всего проявляются именно на «низких» передачах (первая, вторая скорость), когда нужна максимально плавная работа сцепления и одновременно через сцепление на этих передачах передается достаточно большой крутящий момент с ДВС на КПП при разгоне автомобиля.

Теперь перейдем к коробкам «автомат». Прежде всего, нужно учитывать, что качество работы и плавность переключений АКПП будет зависеть от типа автоматической трансмиссии.
Прежде всего, рывки могут возникать при езде на роботизированных коробках передач, которые имеют как одно, так и два сцепления. Дело в том, что сцепление таких КПП напоминает по своему устройству и принципу работы обычное фрикционное сцепление МКПП. Часто решением проблемы становится замена сцепления DSG или АМТ, после чего в обязательно порядке нужно выполнять адаптацию сцепления (обучение, установка точки схватывания).

Также в ряде случаев виновником того, что машина дергается при езде на 1-2 передачах могут быть поломки и сбои в работе исполнительных механизмов, которые отвечают за работу сцепления в автоматизированном режиме.

Что касается вариаторов CVT и гидромеханических АКПП, в этом случае при появлении рывков требуется углубленная диагностика. Дело в том, что такие КПП не имеют традиционного сцепления. В данном случае сцепление коробки автомат является отдельным устройством (гидротрансформатор), где крутящий момент передается через трансмиссионное масло. При этом ГДТ вполне может выйти из строя, что и становится причиной рывков.
Также нужно отметить, что и сама коробка автомат может «буксовать», а еще качество ее работы сильно зависит от уровня/состояния трансмиссионного масла (жидкости АTF). Рывки автоматических трансмиссий данного типа могут появляться по причине недостатка или перелива масла, использования смазочной жидкости, неподходящей по свойствам и т.д.

Дергания автомобиля с АКПП на определенных передачах (особенно в моменты переключений) могут указывать на проблемы с тормозной лентой, гидроблоком, соленоидами АКПП, датчиками, отдельным ЭБУ АКПП и т.д. С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что автомат нужно проверять комплексно, отдельно обращая внимание на уровень смазки и качество самого масла.

В итоге
Если авто дергается на первой передаче или дергается машина на второй передаче, причин может быть достаточно много. Если же говорить о трансмиссии, зачастую на МКПП и многих типах роботизированных коробок передач частой причиной является изношенное сцепление (как целиком, так и отельные элементы) или сбои в работе исполнительных механизмов, отвечающих за работу сцепления на РКПП.

Присадки МКПП Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое присадка для механической коробки передач. Из этой статьи вы узнаете о назначении и особенностях различных присадок для МКПП, а также когда их оптимально использовать.
В случае с гидромеханическими АКПП диагностика сильно осложняется большим количеством датчиков и наличием гидротрансформатора, который является отдельным элементом. По этой причине рекомендуется провести комплексную компьютерную диагностику АКПП, а также выполнить ряд тестов и проверок, которые осуществляют опытные специалисты по ремонту автоматических трансмиссий на профильных СТО.
Напоследок отметим, что если владелец заметил, что машина стала дергаться на первой передаче, автомобиль дергается на второй скорости и т.п., с определением причины лучше не затягивать. С одной стороны, быстрое устранение неполадок позволит избежать более серьезных проблем и дорогостоящих поломок, а с другой рывки и дергания не первой и второй скорости могут стать причиной ДТП и других неприятностей на дороге.

Форум → Ford → Focus → Трансмиссия

Поделиться решением

При включении передачи на АКПП машина дергается, при задней скорости глухой удар

Хендай солярис 2011г. Автомат. При трогании вперед, при нажатии на педаль газа происходит щелчок где то в районе правого колеса. На скорости при нажатии щелчка нет. При трогании назад щелчка нет. Заехал на СТО, механик послушал и сказал, что АКПП задевает за защиту. Он просто выгнул защиту в районе АКПП и щелчок при нажатии на педаль газа исчез. Но раньше при ровной защите такого щелчка не было. Что это могло быть? И еще. При включении D или R проходит вибрация в салон (не очень сильно,но есть). На P или N все ровно. Какие причины могут быть? И последняя проблема. На скорости выше 40 км/ч слышен звук (типа ударов), как будто восьмерка на колесе. С росто скорости звук интенсивнее и громче.На руль вибрации нет(может и есть только я не заметил). Сделал балансировку, диски ровные, но звук не пропал. Резина шипы (шипов 50%), езжу 4 сезон. Может дело в резине?

Тащил машину пытались завести после этого начались удары при включении передачи вперёд или назад что может быть?

serega16021981: Народ подскажите пожалуйста на калдине тащил машину пытались завести после этого начались удары при включении передачи вперёд или назад что может быть?

Добрый день!Форд фокус 3 ,КОРОБКА АВТОМАТ пробег 150 тыс.Прогретая,дергается на подъеме резкими скочками ощутимо на медленной скорости и немного при торможении.Когда даешь резко газку едет хороше и набирает скорость но передерживает с переключением 1-я-2-я прям на разрыв идут,потом провал немного тупить наченает и плавный-плавный туповатый разгон пошел.Задняя же сначала нормально трогаешься,а когда даешь газку начинает тупить,как будто пробуксовует и нет сцепления,чем больше газку,тем медленнее едет.Кто знает автомат,поймет.

добрый день у меня такая проблемка форд фоус 2003год американец проблема если она есть с каробкой автомат трогается нормально при переключениис первой на вторую всё нормально со второй на третию переключение происходит долго и набирает 3000 оборотов а с третий на четвёртую такаяже ситуация но набирает 4000 оборотов?

to vlad_m: добрый день у меня такая проблемка форд фоус 2003год американец проблема если она есть с каробкой автомат трогается нормально при переключениис первой на вторую всё нормально со второй на третию переключение происходит долго и набирает 3000 оборотов а с третий на четвёртую такаяже ситуация но набирает 4000 оборотов?

здравствуйте у меня такая проблема daihatsu cuore 1996 года .коробка акпп движок 0.847. жгет 9 литров при этом при переключении в R сильно дергается в чем может быть причина?

Доброго времени суток! Прочитал от корки до корки-ответа пока не нашел. ФФ1 2л Зетёк пробег 236 000 масло с фильтром меняли на 149000. Может,конечно и позже замена была, но из найденных от прежнего хозяина документов только это. Купил я год назад на 196000 Появилась проблема:запускаю двигун, после того как погасли все лампы-загорается желтая шестеренка. Передачи включаются, как будто пинок под зад. С1 на 2 сильнее, дальше уже на уменьшение. Спустя некое время может все пропадать и ехать уже без пинков. Но, заметил одну особенность-как только прогревается коробка (не двигатель ,а коробка т.к. после определенного количества пробега) останавливаю, глушу двигун, завожу снова-и все ОК. Шестеренка не горит и переключается все в штатном режиме. И вот что делать? Масло менять это точно, но может где-то еще собака зарылась? Очень жду ответов от народных спецов

Прошу прощения, еще вопрос фильтр менять или промывать?

Bes7084950: — загорается желтая шестеренка.

Это как раз индикация проблем с коробкой (силовым агрегатом, как его обозвали в мануале)

Масло с фильтром поменяете и проблема заодно может пропасть.

Bes7084950: Прошу прощения, еще вопрос фильтр менять или промывать?

Если фильтр с металл. сеткой можно промыть, любой другой — менять.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector