Угловая скорость движущегося объекта равна скорости изменения его направления, деленной на расстояние между его начальными точками. Следовательно, когда речь идет о трансмиссии автомобиля, термин «шарнир» используется для определения частей трансмиссии, которые соединяют двигатель с колесами. «Шарнир» может быть соединительным механизмом между двумя элементами, например деталями автомобиля, которые соединяют двигатель с колесами.
Все три типа ШРУСов — равноугловые — имеют большие угловые скорости и поэтому движутся с одинаковой скоростью. Во время движения автомобиля ШРУСы передают мощность от одного автомобиля к другому. Это позволяет транспортным средствам двигаться вперед без использования топлива. ШРУСы используются в системах трансмиссии легковых и грузовых автомобилей, тяжелой техники. В автомобильных трансмиссиях используются ШРУСы трех различных типов:
- косозубые,
- планетарные,
- полноприводные.
Спиральный тип является наиболее распространенным типом, используемым в современных автомобилях, и имеет 13 зубьев.
Планетарный тип имеет 11 колец и 12 положений; а полный привод имеет девять дисков по 11 позиций каждый. ШРУСы регулярно проверяются на исправность. Их также необходимо правильно смазывать и заменять подшипники, если они изношены.
Сегодня на рынке в данном сегменте присутствует большое количество поставщиков и производители, которые рекомендуют купить шарниры именно у них, но перед этим необходимо изучить качество передовых производителей.
Как определить неисправность шарнира равных угловых скоростей?
- Срок службы ШРУСа в современном автомобиле при правильной эксплуатации практически сравним с ресурсом самой машины, хотя условия работы наружных и внутренних шарниров довольно сильно различаются (наружные узлы больше нагружены, т.к. чувствую прямо с руля).
- Заводской брак редко является причиной выхода из строя ШРУСа, но чаще встречается эксплуатационный характер поломки. Во-первых, это может быть обычное повреждение пыльников, в результате чего в шарнирную смазку попадает влага, пыль и грязь с абразивными компонентами.
- Поэтому при плановом техническом обслуживании автомобиля требуется регулярный визуальный контроль целостности пыльника. Следы масла или смазки на колесах являются верным признаком того, что пылезащитный чехол необходимо заменить (если только неисправность не перешла в более серьезную стадию).
- Еще одна распространенная причина поломки — агрессивное вождение, особенно с полностью вывернутыми колесами наружу. При таком стиле вождения шарниры подвергаются экстремальным нагрузкам, что неизбежно приводит к выходу из строя. Регулярная езда по разбитым дорогам может иметь аналогичные результаты.