Замена тормозных колодок на дэу нексия

Как заменить передние тормозные колодки Дэу Нексия

Ресурс передних тормозных колодок на Daewoo Nexia зависит прежде всего от самих колодок, а так же от стиля вождения. Чем качественней колодки, тем дольше служить они будут. Так же при плавном ускорении и торможении, колодки будут служить дольше.

Как определить необходимость замены колодок

Передние колодки изнашиваются быстрее чем задние. Поэтому следить за их состоянием и проверять нужно чаще. О том, что рабочая поверхность колодок изношена до предельно допустимого уровня говорят следующие признаки:

  • характерный писк при нажатии на педаль тормоза
  • уровень тормозной жидкости в расширительном бочке ниже необходимого
  • педаль тормоза «уходит» до упора в пол, при этом тормозной путь увеличивается

Если вы обнаружили на своей Дэу Нексии указанные выше признаки, вполне возможно, что передние колодки изношены и требуют проверки и замены.

Какие колодки выбрать

С завода устанавливались оригинальные колодки Daewoo 96281937. Стоимость комплекта на данный момент от 950 руб. Помимо оригинальных колодок, в магазинах можно найти большой выбор аналогов по более доступным ценам.

  • ADR (Россия) ADR290611 цена от 400 руб
  • AMD AMDBF171 цена от 550 руб
  • Fenox BP43013 цена от 650 руб
  • Markon 13200170 от 450 руб
  • Pilenga FDP7003 от 450 руб

Перед покупкой тормозных колодок аналогов обязательно уточняйте у продавца, действительно ли покупаемые колодки подойдут для вашего автомобиля.

Инструкция по самостоятельной замене колодок

Ослабляем с помощью балонного ключа колесные гайки и поддомкрачиваем автомобиль.

Откручиваем колесо и видим перед собой суппорт с верхним и нижним болтом крепления

Откручиваем ключом на 14 нижний болт крепления суппорта, а верхний слегка ослабляем.

Поднимаем скобу суппорта вверх и вытаскиваем из посадочного места старые колодки.

Внимательно осматриваем старые колодки — если износ равномерный, приступаем к замене колодок на новые. Если же верх или низ изношен больше, это говорит о том, что суппорт при торможении подклинивает и необходимо смазать направляющие суппорта специальной смазкой.

Устанавливаем новые колодки на место старых, утапливаем поршень в скобе суппорта до полного его углубления. Это необходимо чтобы одеть скобу на новые колодки.

После установки колодок и сборки, перед началом движения несколько раз нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы поршень в суппорте занял свое рабочее положение.

Похожие Статьи:

Поделиться «Как заменить передние тормозные колодки Дэу Нексия»

Замена задних тормозных колодок Daewoo Nexia полная инструкция

Замена задних тормозных колодок Дэу Нексия требуется не часто. В среднем задние колодки на Daewoo Nexia могут легко отходить до 120 000 километров. Конечно этот показатель зависит от условий эксплуатации и манеры езды водителя, но в любом случае механизм довольно надежен и долговечен. Задние тормозные механизмы Нексии барабанные с автоматической регулировкой стояночного тормоза.

Для замены тормозных колодок, которые естественно лучше менять комплектом на обоих колесах, вам необходимо будет снять тормозной барабан. Для чего вывешиваем заднюю часть и снимаем колесо. Теперь выкручиваем винт крепления барабана к ступице заднего колеса Дэу Нексии.

Если пробег большой то со снятием тормозного барабана могут возникнуть проблемы. В этом случае необходимо взять молоток и деревянный брусок. Равномерно по всей окружности барабана, через деревянный брусок, наносим аккуратные удары молотком. Обычно это помогает снять барабан Daewoo Nexia довольно быстро.

Очень важно знать, что перед снятием барабан нужно опустить ручник до упора, то есть автомобиль должен быть полностью расторможен. А под передние колеса лучше подложить противооткатные башмаки или что нибудь подходящее. Второй важный момент, ни в коем случае не нажимайте на педаль тормоза при снятых барабанах иначе поршни просто вылетят из тормозных цилиндров, что доставит вам массу проблем.

Итак, начинаем менять колодки, для чего внимательно читаем инструкцию и смотрим фото ниже.

1. Отверткой отсоединяем передний конец верхней стяжной пружины от серьги рычага регулятора.

2. Снимаем пружину

3. Придерживая пассатижами хвостовик опорной стойки задней колодки, нажимаем на шайбу и поворачиваем ее до совмещения прорези шайбы с хвостовиком стойки.

4. Снимаем шайбу, пружину и опорную стойку.

5. Выводим заднюю тормозную колодку из пространства между щитом тормозного механизма и ступицей и отсоединяем наконечник стояночного троса от разжимного рычага колодок.

6. Отсоединив нижнюю стяжную пружину, снимаем заднюю колодку.

7. Снимаем распорную планку в сборе.

8. Снимаем опорную стойку передней колодки.

9. Снимаем переднюю колодку в сборе с элементами механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном. Отсоединяем от колодки рычаг регулятора, его пружину и серьгу.

Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Обратите внимание, что шестерня распорной планки, серьга и рычаг регулятора правого тормозного механизма серебристого цвета, а левого механизма — черного.

На переднюю часть распорной планки правого тормозного механизма нанесена маркировка RH, а левого механизма — LH. Фото для наглядности выше.

Перед установкой новых задних колодок Дэу Нексия необходимо уменьшить длину распорной планки, завернув шестерню до конца на резьбовом стержне. Это необходимо для того, чтобы установить тормозной барабан без проблем. После установки тормозного барабана необходимо подвести к нему колодки. Для этого необходимо нажать педаль тормоза 10-15 раз. В барабане послышатся щелчки, поскольку начнет работать механизм автоматической регулировки зазоров. Когда щелчки прекратятся, регулировка закончена.

После всех процедур обязательно загляните под капот, проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке и доведите его до нормы.

Замена передних тормозных колодок на нексии

Инструкция по замене передних тормозных колодок на нексии N-150

Для замены нам потребуются:

  1. Домкрат
  2. Балонный ключ
  3. Ключ Головка на «14»
  4. Новый комплект колодок
    И немного времени 🙂

Включаем ручной тормоз как можно сильнее. Расслабляем болты (перед поднятием авто), достаточно их просто «сорвать». Поднимаем машину и откручиваем болты

Далее, снятое колесо желательно подложить под автомобиль на всякий случай, как подстраховка

Снимаем суппорт и вдавливаем цилиндр двумя большими пальцами, чтоб он ушел внутрь. Это можно сделать, только если авто простояло более 40 минут и успело остыть

Сравниваем новые и старые колодки. Колодки Лачетти имеют две линии, говорят это помогает при торможении.

Должны ходить без зависания, если зависают нужно будет их выкрутить и смазать специальной смазкой для суппортов.

Собираем в обратном порядке. Вторую сторону делаем аналогично. Для удобства снятия суппорта я выкручивал руль в ту сторону, с которой больше доступен суппорт.

После проделанной работы не забудьте прокачать тормоза!

Метки: замена передних тормозных колодок на нексии своими руками, замена тормозных колодок на нексии N-150, обслуживание нексии

Комментарии

Я думаю колодки ходят за счет верхних и нижних направляющих, ну и от центрального цилиндра прижимаются.

Да, и удобнее не оба болта открутить, а только нижний и просто приподнять конструкцию!

Как на Дэу Нексия поменять передние тормозные колодки своими руками

Во время торможения основную нагрузку берут на себя передние тормоза. Поэтому от их состояния напрямую зависит эффективность и время торможения . Конструкция передних тормозов на Дэу Нексия фактически повторяет опелевскую тормозную систему тридцатилетней давности, поэтому ничего сложного в обслуживании её быть просто не может. Сейчас мы заменим передние тормозные колодки на Нексии и сами в этом убедимся.

Инструменты для замены передних тормозных колодок на Дэу Нексия

Безопасность нужна не только при движении, но и во время техобслуживания машины, поэтому перед тем как поднимать кузов на домкрате, зафиксируем задние колеса ручным тормозом и подставим под них противооткатные башмаки.

А если мы работаем не на смотровой яме, а просто на ровной поверхности, хорошо бы позаботиться о наличии подставки, предохраняющей автомобиль от падения. Запасёмся смазкой для направляющих TRW PFG110 , а из инструментов пригодится самый минимум — балонник, домкрат, накидной или головка на 14, мощная отвёртка и комплект новых колодок. И на всякий случай баллончик WD-40. Поехали.

Процесс замены

  1. Затягиваем ручник и срываем болты на переднем колесе.

Ослабляем болт крепления колеса.

Поддомкратив машину, подставляем опору.

Сняв колесо, видим тормозной диск и суппорт.

Отводим колодки от тормозного диска.

Вот этими болтами крепится суппорт.

Отводим суппорт вниз.

Вытаскиваем старые колодки.

Вдвигаем поршень в суппорт до упора.

Очищаем зеркало и смазываем его тормозной жидкостью.

Надвигаем суппорт на колодки.

После замены тормозных колодок с обеих сторон несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы колодки сели на место. Они будут притираться к диску в течение 100-120 км пробега, после чего тормоза полностью восстановят работоспособность.

Выбираем хорошие колодки ( артикулы )

Корейские колодки Hi-Q – наиболее оптимальный вариант по соотношению цены и качества.

Как и в случае с задними колодками, выбор передних для Нексии чрезвычайно широк. Это связано с тем, что практически вся ветка корейских автомобилей, разработанных на базе Опеля (Лачетти, Авео, Ланос, Сенс, Нубира, Эсперо), имеют массу идентичных запчастей. К примеру, Нексии с 16-клапанными моторами выпускают с 14-дюймовыми дисками. Поэтому колодки от Лачетти (с противоскрипной пластиной) становятся в суппорта Нексии как родные. Тем не менее можно поэкспериментировать и выбрать оптимальный вариант, который соответствовал бы нашему стилю вождения и толщине кошелька:

  1. Все сходятся во мнении, что оптимальные передние колодки — это корейские Hi-Q с каталожным номером 96281937 . Оптимальные как по цене, так и по качеству.
  2. Если захотим сэкономить, установим бюджетные АВЕ . Для спокойной езды эти органические колодки полностью отобьют все 600-700 рублей, которую просят за комплект.
  3. Примерно в ту же цену обойдутся польский колодки QAP с номером 94520003 .
  4. Ещё один претендент на роль лидера в бюджетном секторе — корейцы Kashiyama . Качество неплохое, цена чуть выше среднего. Каталожный номер — np1441 .
  5. Ferodo — высокая цена и абсолютная универсальность. Не скрипят, мало пылят. Годятся как для активного вождения, так и для спокойного стиля. Однако пробег зависит от состояния тормозного диска, поэтому не стоит переплачивать и устанавливать их на попиленные диски.

И это только десятая часть предложений, которые актуальны на рынке. Выбирайте правильные колодки и крепких всем тормозов!

Замена тормозных колодок на дэу нексия

Задние тормозные колодки

Замена задних тормозных колодок на Дэу Нексия или Шевроле Ланос не представляет собой большой технической сложности и вполне выполнима в условиях гаража, а при хорошей погоде на подходящей ровной площадке. Тормозные колодки на Нексии такие же, как и на Ланосе, и на многих моделях Опеля. Я для установки выбрал колодки WEEN, которые позиционируются как премиум класс, но в тоже время продаются по доступной цене. Забегая вперед, скажу, что проехал после установки уже около 1000 км и после того, как они приработались, я вполне доволен результатом. Это не реклама, поверьте. Ну а теперь о том, как поменять тормозные колодки. Для замены колодок никакой специальный инструмент не потребуется. Будет достаточно пассатижей, отверток простой и крестообразной, домкрата и баллонного ключа.

И еще потребуется штангенциркуль и напильник.

Подставьте под передние колеса упоры с обеих сторон и включите 1 передачу, опустите рычаг стояночного тормоза . Ослабьте крепление колесных болтов задних колес и установите заднюю часть автомобиля на надежные подставки. Лучше сразу с обеих сторон (придется еще регулировать стояночный тормоз).

Контролируем уровень тормозной жидкости

Снятие тормозного барабана.

Снимаем колесо и отворачиваем винт крепления барабана.

Откручиваем винт крестовой отверткой, если приржавел можно использовать ударную.

Если барабан сидит на ступице плотно, то нужно обработать фланец WD-шкой или уксусной эссенцией и обстучать молотком через деревяшку. При сильном износе барабана, если снятию мешают колодки, нужно будет отпустить натяжение тросов «ручника» и через отверстие в опорном диске (с обратной стороны, закрывается резиновой пробкой) отверткой отодвинуть разжимной рычаг стояночного тормоза. Но это как крайний вариант, бывает редко. В процессе длительной эксплуатации по краю рабочей поверхности барабана образовывается буртик, его следует сточить напильником или наждачным камнем. После удаления буртика промеряем диаметр тормозного барабана штангенциркулем не менее чем в двух противоположных направлениях.

Контроль геометрических размеров барабана.

Если внутренний диаметр барабана превышает 201 мм его следует заменить. Замену тормозных барабанов производите парами (с обеих сторон одновременно).

Теперь переходим к осмотру тормозного механизма (для наглядности схема). Возьмите за правило: проверять все, что можно увидеть, пощупать, покачать и т.д. В конкретном примере (пружина подвески, амортизаторная стойка, тормозная трубка, люфт в подшипниках ступиц, рабочий цилиндр (подтекание, целостность резиновых чехлов)).

Схема тормозного механизма.

Снимаем отверткой или пассатижами верхнюю стяжную пружину, затем опорные стойки (придерживаем стойку с обратной стороны, а пассатижами нажимаем на шайбу и поворачиваем), после этого все разбирается без проблем. С помощью щетки по металлу и сухой тряпки очищаем тормозной щит от загрязнений. Смазываем тугоплавкой смазкой места контакта колодок с опорным щитом и рабочим цилиндром.

Смазка опорных точек

Если толщина фрикционных накладок 1,5 мм или близка к этому, такие тормозные колодки следует заменить(колодки меняем комплектом, с обеих сторон, запрещается менять колодки местами). Так же следует менять колодки, на которых накладки замаслились, отстают от основания, имеют сколы и глубокие борозды. При замене колодок производитель рекомендует менять и сопутствующие детали (пружины, распорные планки, опорные стойки). В продаже имеются вот такие комплекты.

В конструкции заднего тормоза очень интересно реализован механизм автоматического регулирования зазоров между колодками и барабаном, благодаря раздвижным распорным планкам, одновременно выбирается, по мере износа, зазор в основной рабочей системе и осуществляется регулировка стояночного тормоза. И здесь есть несколько моментов, на которых при сборке следует заострить внимание. Распорные планки и регуляторы с левой и правой сторон автомобиля невзаимозаменяемы.

А в купленном мною ремкомплекте левого тормоза зубцы на регулировочной гайке были нарезаны в другую сторону, пришлось оставить родную. Будьте внимательны.

А зубцы в другую сторону

Гайка на резьбе стержня распорной планки должна вращаться легко, без каких-либо усилий. Перед установкой, резьбу следует смазать, гайку завернуть до конца, но не затягивать.

Смазка резьбы распорной план

Важный нюанс по работе механизма регулирования зазоров подсказал lexa67068rus с drive2 об установке на колодке, которая устанавливается впереди по ходу движения автомобиля, распорной корончатой шайбы.

Установка шайбы на колодку

При отсутствии этой шайбы двуплечий рычаг может попадать между колодкой и распорной планкой, результате чего автоматическая регулировка работать не будет. С новыми колодками эти шайбы не поставляются и в ремкомплекты с пружинами тоже не прикладываются. Приобретать их приходится отдельно, номер детали по каталогу 94525222.

Сначала на колодку устанавливаем распорную шайбу, затем рычаг механизма регулировки.

Механизм с шайбой сборка

Устанавливаем все детали на свои места, сдвигая колодки внутрь при помощи монтировки и баллонного ключа, утапливаем поршни рабочего цилиндра, пока не упрутся в распорную планку. Одеваем верхнюю стяжную пружину.

Механизм подведения в собранном виде.

Тормозной механизм заднего колеса Опель Нексия Ланос

Ставим на место барабан, фиксируем винтом и нажимаем несколько раз на педаль тормоза, подводим колодки к барабану, при этом должны быть слышны щелчки механизма автоматической регулировки зазоров. Когда щелчки прекратятся, следует проверить легкость вращения барабана. Допустимы легкие задевания колодки, которые прекратятся после приработки. Если все нормально, устанавливаем колесо. Не забываем протянуть болты после опускания на землю.

Удачи Вам на дороге.

Буду очень признателен за использование этих кнопочек

Ещё на эту тему:

12 комментариев: Замена задних тормозных колодок своими руками.

Что-то странный у тебя ремкомплект. Я себе брал от опеля астра один в один с родным. Но самый гемор с тарелками, которые фиксируют пружину для прижима колодок к щитку они очень хлипкие. Хорошо что сейчас можно их отдельно купить.

В этом комплекте тарелки как раз основательные, а вот нижняя пружина не ахти, я старую оставил.

тоже сегодня менял колодки… итог-ручник пропал. Что я упустил?

Ручной тормоз регулируется в двух местах:
1. Под автомобилем регулировка натяжения тросов ( расположена под термоэкраном резонатора, откручиваем 4 гайки, снимаем экран и там находится гайка под ключ на 13,) подтягиваем отпускаем коромысло на котором крепятся тросы.
2. Механизм автоматического регулирования зазоров между колодками и барабаном ( после сборки тормозных механизмов, надо несколько раз нажать на педаль тормоза, при этом должны раздаваться щелчки, пока не прекратятся) это проворачиваются регулировочные гайки на раздвижных распорных планках. В эти же планки упирается плечо разжимного рычага стояночного тормоза.

Если ход рычага стояночного тормоза в норме (не более 5-ти щелков) значит подтяжка тросов в норме, если больше надо подтянуть, а стояночный тормоз все равно не держит, то следует снять барабаны и посмотреть на регулировочные гайки распорных планок. Если гайки остались полностью завернутыми, значит не сработал механизм автоматического регулирования зазоров.(Перечитать статью выше и проверить правильность сборки). Можно отрегулировать вручную, вращать гайки за зубья отверткой, периодически примеряя тормозной барабан (что бы надевался на колодки с минимальным зазором).
Еще может быть проблема с тросами стояночного тормоза, бывает что в некоторых местах разрушается оболочка и из-за внутренней коррозии трос перестает перемещаться в ней и соответственно подтягивать разжимной рычаг.

Ручник работает, отрегулировал храповиком. Сделал минимальный зазор между колодками и барабаном.Результат-5 щелчков-машина стоит. Да и тормозить лучше стала.

Все правильно. Распорными планками и стояночный тормоз и зазор между колодками и барабаном. Надо добиваться, что- бы регулировка производилась автоматоматически.

На самой нижней фотографии, подписанной «Механизм подведения в собранном виде.» У рычага механизма подводки стоит деталька, пластинка из пружинящей стали согнутая пополам с отверстием, сидел разбирался для чего она, на одном из форумов нашел, что она является упором….

Илья, действительно такая деталь в ремкомплектах имеется, но в каталогах, «букварях» я ее не нашел. Как я поставил эту пластину видно на фото, предполагаю, что она служит для отжима двуплечего рычага от колодки, чтобы он не попадал между колодкой и распорной планкой.
У кого есть другие мнения или располагаете информацией, напишите.

Илья, Сергей, помоему ее нужно ставить на распорную планку надевая на вилку «папа» после подводяшей гайки. На вилке «мама» вроде паз есть для хвостика этой штуки.

Сергей, при заказе одного 94525222 получаем 2 корончатые шайбы?

Да в комплекте 2 шайбы.

Livingstone, эту деталь я примерял и к распорной планке, пробовал в разных вариантах, установил, так, как мне показалось в наиболее оптимальном месте, но утверждать, что это единственно правильный вариант не буду…
Если кто-то знает больше подскажите, поправьте.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var debugMode="undefined"!=typeof debugFlatPM&&debugFlatPM,duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM,countMode="undefined"!=typeof countFlatPM&&countFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){let b=document.createElement("div");jQuery(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),jQuery(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e=0){function f(){if(null==a){let b=getComputedStyle(g,""),c="";for(let a=0;a=b.top-h?b.top-h{const d=c.split("=");return d[0]===a?decodeURIComponent(d[1]):b},""),c=""==b?void 0:b;return c}function flatPM_testCookie(){let a="test_56445";try{return localStorage.setItem(a,a),localStorage.removeItem(a),!0}catch(a){return!1}}function flatPM_grep(a,b,c){return jQuery.grep(a,(a,d)=>c?d==b:0==(d+1)%b)}function flatPM_random(a,b){return Math.floor(Math.random()*(b-a+1))+a}