Шарнир представляет собой неотъемлемую часть механизма, которая позволяет совершать вращение без деформации или изгиба основной части конструкции. Любой шарнир представляет собой соединенные вместе 2 части, подвижные относительно друг друга. Впрочем, бывают и более сложные разновидности, называемые кинематическими цепями. Когда вы двигаете одну фигуру, другая тоже двигается.
Шарниры используются во многих механических системах, различном оборудовании и транспортных средствах, где они соединяют движущуюся часть с неподвижной частью. Каждая часть шарнира соединена с точкой поворота, что позволяет ему двигаться им независимо друг от друга. Точка поворота может управляться давлением воздуха или усилием пружины.
Шаровые шарниры, в народе их называют шарнирными соединениями (ШС) или в зависимости от принципа работы подшипниками скольжения, используются для соединения различных механизмов машин и узлов, которые вращаются или передвигаются относительно друг друга в скользящем режиме. Шарнирные соединения применяют с недостаточно жесткими валами, что может вызвать биение между валом и корпусом механизма, особенно при значительном расстоянии друг от друга опор. Шаровые шарниры и шаровые шарниры доступны в различных конструкциях с различными поверхностями скольжения для конкретных применений. По принципу обслуживания шаровые шарниры делятся на соединения, требующие обслуживания в процессе эксплуатации, и соединения, не требующие такого обслуживания (самосмазывающиеся).
Использование шарниров
Шарниры используются как в строительстве, так и в автомобильной сфере. Говоря простым языком, в архитектуре шарнирами называют специальные шарниры, которые можно использовать не только для дверей, но и для других элементов строительства и ремонта.
Чаще всего эта концепция используется в автомобильной промышленности. Каждый автовладелец знает, что такое шаровая опора или внутренний шарнир. От качества их работы будет зависеть вся ходовая система любого автомобиля. Очень часто езда по дорогам стран СНГ разрушает этот элемент в автомобиле. Ремонт шаровой системы сегодня наиболее распространен. Постоянное столкновение с неровностями, ямками и впадинами может привести к повреждению детали. Шарики и внутренние шарниры легко ломаются. Конструкция перестает функционировать. Сцепка привода автомобиля в результате сломается.