Замена цепи грм шкода йети

Собмарт — полезные вещи

Замена цепи ГРМ Skoda 1.2TSI CBZB своими руками

Всех приветствую, вот наконец подготовил обзор о замене цепи и так приступим:
Замена производилась на Skoda Yeti 1.2 TSI двигатель CBZB, пробег 67000 км.
Причина замены: характерный треск при заводе, обзоров много на эту тему, плюс при последнем визите на бесплатную акцию по замене масла в DSG, мастера от дилера подтвердили, что требуется замена цепи и с удивленным видом сказали, как вы еще ездите.
Для информации:
По неофициальным техническим источникам ресурс цепи привода ГРМ составляет:
1.2TSI 30000 км
1.4TSI 80000 км
1.8-2.0TSI 120000 км

Список запчастей к замене, также есть у меня в объявлениях:
Звезда распредвала — 03F 109 571 F
Звезда коленвала — 03F 105 209 G
Натяжитель цепи- 03F 109 507 D
Цепь – 03F 109 158 G
Болт с 6-и гранной головкой — N 902 562 02
Болт с 12-и гранной головкой — N 909 873 02
Болт с 12-и гранной головкой — N 107 344 01
Болт с шайбой масленого поддона — N 908 132 02
Болт с 12-и гранной головкой — N 107 345 01
Планка успокоителя цепи — 03F 109 509 C
Планка Успокоителя цепи — 03F 109 469 E

Нужно докупить:
— Силиконовый клей герметик пластиковый крышки звезды распредвала- D 176 501 A1
— Сальник коленвала — 038 103 085 С
или
— Корпус фаз. газ. распределительного механизма в сборе с сальником -03F 109 210 D, также он с какой-то защитой от проскока цепи, при условие если у вас старого образца 03F 109 210 C.
— Силиконовый клей герметик для поддона и алюминиевой боковой крышки цепи — D 176 600 A1
По желанию
— Цепь масленого насоса — 03F 115 225 (она как правило кажется растянутой, но новая такая же) думаю до 100тыс пробега можно не менять.
Если планируете еще и ТО
— Масленый фильтр 03C115561B
— Масло G 052 195 M4 4 литра

Ремкомплект ГРМ 1.2 TSI CBZB 03F109571F, 03F105209G, 03F109507D, 03F198158B, 03F109158G, N90256202, N90987302, N10734401, N90813202, N10734501, 03F109509C, 03F109469E

По инструменту:
— набор 12-гранных головок
— набор головок и бит Torex
— ключ для фиксации шкивов VAG 3415
— Динамометрические ключи в диапазоне от 5 до 200 Нм.
— Фиксатор распредвала и коленвала Т10414
— Траверса MP9-200
— Съемник с тремя захватами
— Опресовка для звезды T30122
— Фиксатор вала от обратного вращения коленвала (T10311 вместе с T10161).

Приступим к работам:
— Машину на нейтраль, ручник
— Снимаем клеммы аккумулятора
— Снимаем абсорбер, бачок охлаждающей жидкости, заливную горловину от омывательного бачка.

Бачок расширительный Skoda Yeti 1.2 cbz 1K0121407A 46748 V100433 8779 0719191 332277 8MA376702434 44107I QVE543 44107 81739 BSP21798 110055755 T403817 110055 1114700500 3012104071K0A 954260 2140017 03817 BSG90550006

— Снимаем защиту, откручиваем приемную трубу выхлопа вместе с креплением.

Приемная труба глушителя для VW,Skoda,Seat Golf V 2003-2009;Golf Plus 2005-2014;Octavia (A5 1Z-) 2004-2013;Leon (1P1) 2005-2013;Toledo III 2004-2009;Golf VI 2009-2013 1K0254304P

— Откручиваем колесо и снимаем подкрылок

Диск колесный железо для Skoda Yeti 15″ 6J ET47 5X112X57.1 1K0601027BG Подкрылок передний правый Skoda Yeti 5L0809958

Вкручиваем фиксатор коленвала

Фиксаторы распредвала и коленвала

Клапан вентиляции картерных газов для Skoda Yeti 03F103175A Фиксатор распредвала и коленвала

Сливаем охлаждающую жидкость, разъединяем пластиковый хомут со шлангами и затем все их отстыковыем, чтобы освободить доступ к крышке

Крышка цепи VAG VW 1.2 TSI CBZ CBZA CBZB Caddy III Skoda Rapid Yeti Seat Ibiza V Audi A3 кэдди 3 Шкода Рапид Йети Сеат Ибица 5 ауди а3 03F103277B 03F 103 277 B 03F103277A 03F 103 277 A

Сливаем масло, снимаем поддон

Skoda Yeti Поддон масляный 1.2Л. 8V турбо cbzb cbz 03C103601BK 03C103601BH

Ставим траверсу — вывешиваем двигатель, скидываем ремень, снимаем пластиковую крышку звезды распредвала

Замена натяжителя приводного ремня 6PK1733 — Ремень поликлиновый — CONTITECH 534006510 — НАТЯЖИТЕЛЬ РЕМНЯ ПРИВОДНОГО — INA Замена цепи ГРМ Skoda Yeti 1.2 TSI

Откручиваем шкиф коленвала, снимаем алюминиевую крышку фаз. газ. распред. механизма

Шкив коленвала Шкода Фольцваген 1.2 TSi CBZ

Откручиваем натяжитель цепи

Натяжитель цепи (1.2л cbz 8v) (03f109507b) 03F109507B 40379 3454035 MGR9002 30940379 3454036S

Фото сравнение нового и старого натяжителя:

Фото сравнение нового и старого натяжителя: Натяжитель цепи (1.2л cbz 8v) (03f109507b) 03F109507B 40379 3454035 MGR9002 30940379 3454036S

Откручиваем звезду распредвала и снимаем цепь ГРМ сравниваем с новой, в данном случае разница в 6 мм:

Цепь грм Skoda Yeti 1.2 CBZ

На фото видно отличие цепи нового образца от старой, более широкая и другое плетение.

Сравнение цепи ГРМ Skoda Yeti 1.2 CBZ

Откручиваем нижнию звезду масленого насоса и снимаем цепь

Откручиваем нижнию звезду масленого насоса и снимаем цепь масленного насоса

Затем для того чтобы снять, двойную звезду от цепей с коленвала, шкурим шкиф коленвала, смазываем его, и с помощью трехлапого съемника выпресовываем звезду.

Нижняя шестерня коленвала

Приступаем к сборке:
Устанавливаем звезду на коленвал, для этого используем спец инструмент для запрессовки, но перед этим обезжирив внутреннею поверхность звезды и вала. При выкручивание штока инструмента, обязательно фиксировать коленвал с помощью спец инструмента T10311 вместе с T10161.

Замена цепи ГРМ Skoda 1.2 TSI CBZB

Прикручиваем звезду и одеваем цепь масленого насоса

Шкив помпы Skoda Yeti CBZ 1.2 TSI 03F121031A

Одеваем цепь, устанавливаем успокоители, прикручиваем звезду ГРМ на распредвал

епь ГРМ (1.2л CBZ ) для Skoda Fabia предельный динамометрический ключ — используется в основном там где нужно быстро затянуть какое нибудь особенное соединение, например при эксплуатации теплотрасс или затяжки анкерных болтов.

Сравниваем старую и новую звезду, видно невооруженным глазом новая шире

справа старая звезда распредвала, слева новая

Мажем герметиком и прикручиваем крышку газ. фаз. распр. механизма и устанавливаем ее

Боковая крышка ГРМ TIMING COVER POLO IV 1.2 TSI CBZ 03F109210B Замена цепи 1.2 tsi (cbz)

Устанавливаем пластиковый кожух звезды ГРМ, мажем его герметиком, при установке использовать направляющие шпильки

Крышка цепи VAG VW 1.2 TSI CBZ CBZA CBZB Caddy III Skoda Rapid Yeti Seat Ibiza V Audi A3 кэдди 3 Шкода Рапид Йети Сеат Ибица 5 ауди а3 03F103277B 03F 103 277 B 03F103277A 03F 103 277 A

Вкручиваем натяжитель цепи:

Натяжитель цепи (1.2л cbz 8v) (03f109507b) 03F109507B 40379 3454035 MGR9002 30940379 3454036S

Устанавливаем шкив коленвала с новой шайбой:

Алмазная шайба Skoda Yeti 1.2 Tsi, Шкив коленвала (1.2л CBZ 8v) (03F105255A) для Skoda Yeti Алмазная шайба Skoda Yeti 1.2 Tsi, Шкив коленвала (1.2л CBZ 8v) (03F105255A) для Skoda Yeti

Устанавливаем масленый поддон на герметик и прикручиваем, протягиваем болты крест накрест

Skoda Yeti 1.2 Поддон масляный 1.2 турбо cbzb cbz 03C103601BK 03C103601BH датчик уровня масла (1, 2л CBZ) (03C907660M)

Закручиваем приемную трубу выхлопа и ее подвес

Приемная труба глушителя ( 1.2л CBZ) (1K0254307J) Skoda Yeti с 2009г Кронштейн глушителя (на приемную трубу 1.2л CBZ)

Ставим заглушку маховика АКП

Пыльник (трансмиссия) (МКПП МАХОВИКА 02T301159C)

Устанавливаем подушку двигателя, соединяем все шланги и бачок системы охлаждения, снимаем траверсу

Крышка бачка омывателя VAG 4M0 955 267

Выкручиваем стопор коленвала и вкручиваем заглушку

Полуось левая skoda yeti 1.2 tsi 1.4 tsi

— Выкручиваем стопор распредвала.

Фиксатор распредвала 1.2 tsi VAG

— Одеваем ремень ГРМ
— Соединяем клеммы аккумулятора
— Заводим
— Подключаем диагностический прибор VAS5054 проверяем ошибки, удаляем старые.
— Наслаждаемся ровной работой двигателя без треска)

Замена цепи ГРМ Skoda Yeti 1.2 TSI

[vc_row][vc_column][vc_column_text]Замена цепи ГРМ Skoda Yeti на пробеге в 65 тысяч километров? Вы что, шутите? Или перепутали ремень с цепью? Увы и ах, всё верно, давеча наведалась свежая машина с символическим пробегом, у которой под капотом стоит звон и распускающийся букет ошибок. Часть из них, в частности по низкому давлению впрыска, ушла после чистки форсунок, но малой кровью отделаться не получилось, пришлось вскрывать двигатель и дефектовать цепь.

Дано:

  • Автомобиль: Skoda Yeti
  • Год выпуска: 2011
  • Модельный год: 2011
  • Двигатель: CBZB (1.2 л., 1197 куб. см., 104 л.с.)
  • Особенности ДВС: Бензин, 2 клапана на цилиндр, чугунные гильзы, вихревой впускной канал
  • Коробка передач: MPQ
  • Преселективная КПП DSG: Да, 7 ступеней, сухое сцепление, вариант 0AM
  • Пробег: 66 000 километров

Требуется:

  • заменить цепь ГРМ
  • заменить цепь масляного насоса.

Звук из-под крышек двигателя был нехарактерным и довольно неприятным. Слуховое восприятие, конечно, вещь субъективная и менять цепь только потому что она как-то не так звучит, мы бы не стали. Диагностика Skoda Yeti проводилась несколько раз и каждый раз давала разные результаты. Много времени провели, склонившись над автомобилем, пытаясь найти хоть какой-то ранее упущенный симптом, который позволит обойтись без замены цепи. Но факты — вещь упрямая. Все симптомы, которые то находились, то снова куда-то пропадали, педантично указывали на цепь. Паззлы постепенно сложились. Менять цепь, однозначно!

Первым делом снимаем защиту картера для обеспечения свободы манёвра. Снимаем боковую правую пластиковую защиту приводной системы, ослабляем натяжной ролик и снимаем ремень навесного оборудования, предварительно пометив направление его движения.

Отмечаем направление приводного ремня перед снятием

Дальше ELSA регламентирует слить антифриз, рассоединить и отвести в сторону шланги с охлаждающей жидкостью возле кожуха распредвала. Совет отличный, но практика показывает, что можно сэкономить время без ущерба для процесса и снять кожух, не затрагивая систему охлаждения, а значит не нужно будет прогревать автомобиль и выгонять воздушные пробки. Для этого достаточно вывести пластиковый хомут из кожуха и работать далее по схеме.

Снимаем защитный кожух распредвала

Вооружаемся набором для замены цепи ГРМ, из которого нам понадобятся две правые позиции. Зачем остальные, спросите вы? Набор универсальный, позволяет проводить замену цепей на различных моторах. Ремонт Skoda Yeti 1.2 не требует наличия на сервисе полного набора, но ведь мы тут проводим ремонт любой Skoda Yeti и должны быть максимально упакованы в плане специального инструмента.

Набор для замены цепи ГРМ Skoda Yeti

Документация гласит, что ближний к нам — это стопорный винт, служащий для фиксации коленвала, а дальний — стопорный болт, предназначенный для удержания распредвала.

Фиксаторы распредвала и коленвала

Возле шкива коленвала на блоке цилиндров есть резьбовая пробка, вместо которой устанавливается стопорный винт. Если винт не вкручивается до упора, следует повернуть коленвал на 90 градусов по часовой стрелке и попытаться вкрутить ещё раз (повторять до победного, после чего затянуть с моментом 30 Н×м). Как только винт вошёл до конца, вращаем коленвал по часовой пока он не заблокируется. Чтобы зафиксировать распредвал, нужно снять обратный клапан и вместо него установить стопорный болт.

Фиксируем распредвал

Теперь можно приступать к снятию поддона. Перед началом всей процедуры отмечаем для себя следы масла вокруг шкива коленвала, значит нужно будет менять передний сальник.

Течь переднего сальника коленвала Skoda Yeti

Сливаем моторное масло, причём в нашем случае без сохранения, оно уже своё успело отслужить. Чтобы снять поддон, нужно рассоединить катализатор с приёмной трубой, зафиксировав последнюю, чтобы не перегнуть соединительную муфту более чем на 10 градусов – чревато повреждением. Прокладка между катализатором и трубой сразу под замену.

Отсоединяем разъём с датчика уровня и температуры масла, откручиваем фиксатор контура охлаждающей жидкости, ослабляем крест-накрест болты и снимаем поддон, при необходимости помогая себе резиновым молотком.

Снимаем поддон двигателя Skoda Yeti

Не откладывая в долгий ящик, зачищаем поддон, удаляем следы герметика и готовим поддон к повторной установке. Повторяем до тех пор, пока на поддоне не останется и капли масла с герметиком.

Это, кстати, касается и ответной части блока цилиндров, к которой прикручивается поддон. Зачищаем сразу, а обезжириваем в последний момент, устраняя следы самотёка.

Заранее очищаем поверхность двигателя

Пока суть да дело, заглядываем внутрь и смотрим на количество масляных отложений. Всё более-менее аккуратно, разве что на обратной стороне поршней слегка присутствует кокс.

Масляный нагар на обратной стороне поршней Skoda Yeti

Чтобы добраться до цепи ГРМ Skoda Yeti, нужно преодолеть сопротивление навесного оборудования. Снимаем направляющий ролик, шкив помпы и шкив коленвала. Для последнего используем контропору. Ослабляем болты крышки цепи ГРМ. Её называют как боковой, так и передней: боковая по месту расположения относительно оси движения, а передней её чаще зовут мотористы по ориентации самого двигателя (задняя часть стыкуется с коробкой). Снимаем крышку, обеспечивая себе доступ к цепи.

Их тут на самом деле две штуки: основная, она же ГРМ (03F109158K), и цепь масляного насоса (03F115225). Откручиваем натяжитель цепи ГРМ Skoda Yeti и снимаем масляный насос.

Откручиваем масляный насос Skoda Yeti

Вооружаемся контопорой, придерживаем шестерня распредвала и откручиваем фиксирующий её болт. Снимаем шестерню, после чего извлечь обе цепи не представляет никаких проблем. Откручиваем обе направляющие планки цепи ГРМ Skoda Yeti и откладываем всё добро в сторону.

Почти вся система ГРМ Skoda Yeti в разборе

Берём небольшую паузу, завариваем чай покрепче и наслаждаемся “пятиминуткой свёрнутых листьев” – замена цепи ГРМ Skoda Yeti требует вдохновения, умиротворения и зорких глаз. Итак, настала пора собирать всё в кучу, тщательно проверяем все запчасти. Нам понадобятся прокладка на катализатор в месте стыка с приёмной трубой (1K0253115M) и новые болты на коленвал (N90987302), распредвал (N90256202) и масляный поддон (N10248003).

Натяжитель цепи ГРМ (03F109507B) тоже под замену. Вся его прелесть в том, что выглядит он и устанавливается как обычный болт, разве что с моментом 60 Н×м.

Натяжитель цепи ГРМ

Две цепи, ГРМ и масляного насоса, и к ним две направляющие (03F109469C, 03F109509C), плюс новое масло и масляный фильтр (03C115561H).

Ну и передний сальник коленвала (038103085C), пока всё под рукой, тоже заменим, чтобы устранить течь.

Сальник коленвала Skoda Yeti

Пока есть возможность, сравниваем суммарную степень растяжения звеньев цепей самым простым и незамысловатым способом. Цепь масляного насоса очень даже ничего так смотрится. Цепь ГРМ Skoda Yeti растянута, при разборе болталась как на самих шестернях, так и в поперечном сечении, даже натяжитель не спасал.

Казалось бы, разница между новыми и старыми позициями совсем небольшая, замена цепи ГРМ Skoda Yeti ничем не оправдана, а как вам такое? Небольшой износ на всех элементах (цепь, шестерня, натяжитель, направляющие) суммируется и даёт полную картину расхлябанности.

В начале статьи упоминался стопорный винт для фиксации коленвала. Без поддона становится ясен принцип его работы.

Фиксируем коленвал Skoda Yeti

Остаётся собрать двигатель в обратном порядке и поставить галочку в списке напротив позиции замена цепи ГРМ Skoda Yeti. Не забываем при этом нюансов, касающихся болта крепления шестерни распредвала, который закручивается в два этапа:

  • протягивается с моментом 50 Н×м, после чего осуществляется проверка фаз газораспределения
  • при помощи контропоры болт доворачивается на 90 градусов

Фиксируем шестерню новым болтом

Цепи на месте, направляющие заменены, натяжитель вкручен, дело остаётся за малым, но очень важным действием – обузданием герметика, на котором держится половина двигателя. Ну, не столько держится, сколько добротно уплотняется.

Замена цепи ГРМ Skoda Yeti почти завершена

При установке поддона и крышек на герметик следует соблюдать ряд простых правил: обезжиренные гладкие поверхности, свежий герметик, толщина герметика в пределах 2-3 миллиметров и всего 5 минут с момента нанесения до установки. Нужно точно чувствовать грань в количестве герметика, недостаток приводит к течи, а избыток чреват тем, что попадёт внутрь поддона и забьёт сетку маслоприёмника на насосе. В первом случае, всё лечится переклеиванием поддона (приятного мало), а во втором — заменой двигателя (приятное отсутствует). Обслуживание Skoda Yeti переклейку поддона не регламентирует, но нам периодически приходится делать подобное на ТО. Герметик — не прокладка, он со временем теряет свои свойства. Не зря на упаковках с герметиком указывают срок годности.

Есть только миг между свежим герметиком и повторным снятием поддона

Не забываем про болт шкива коленвала (N90987302), у него весьма внушительные показатели – 150 Н×м и 180 градусов доворот. Без волшебной контропоры никак не обойтись. Проверяем, чтобы поверхность прилегания была чистой и обезжиренной, перед установкой резьбу нового болта слегка смазываем маслом.

Контропора шкива коленвала

Спустя некоторое автомобиль собран. Подбрасываем диагностику, смотрим на показатели — пока никаких нареканий, да и сам характер звука изменился, даже вооружённое ухо мастера не слышит лязга, лишь тихо-тихо где-то пшикают (точнее, стрекочут) форсунки. И звук… Он стал совершенно другим! Двигатель притих и перестал вызывать опасения относительно своего здоровья.

Замена цепи ГРМ Skoda Yeti заняла в этом случае 5 часов 26 минут. Стоимость работ, запчастей и расходных материалов составила 25 350 рублей.[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]

Замена цепи ГРМ Шкода Йети 1.2 tsi

Замена цепи ГРМ Шкода Йети – дело непростое. Но и чрезвычайно сложным назвать его язык не повернется. Любой автолюбитель, который имеет небольшой опыт ремонта, сможет без проблем справиться с этой задачей. Менять цепь газораспределительного механизма на Йети рекомендуется через 80 000 км. Надо сказать, что срок этот не очень большой, его можно сравнить со сроком эксплуатации ремня. Но именно такой регламент использования был определен производителем.

Регламент диагностики цепи

Если из-под капота слышится нехарактерное звучание, это повод задуматься о состоянии цепной передачи ГРМ. Конечно, на слух определить дефекты цепи достаточно сложно, поэтому необходимо после 25 000 км производить диагностические процедуры по отношению к цепи. Если этого не делать, то вполне возможно, что растянутая цепь (а со временем она обязательно растянется) слетит со звездочек. Вот тут вас уже будет поджидать настоящая проблема. Сход цепи будет означать встречу клапанов с поршнями и, вообще, настоящий хаос в моторе. Если это случится, то автомобиль придется серьезно ремонтировать. Вот чтобы этого не допустить, и рекомендуется время от времени производить диагностику цепи, да и вообще всего механизма газораспределения.

Задуматься о замене цепи нужно и тогда, когда автомобиль перестал заводиться с первого раза или начал постоянно глохнуть. Конечно, здесь могут иметь место и совсем другие причины, но все же и цепь нужно иметь в виду. А еще с растянутой цепью машина начинает потреблять больше горючего.

Если был обнаружен хотя бы один из подомных симптомов, пора подумать о замене цепи. Можно это сделать и в сервисном центре, но многие автолюбители предпочитают менять цепь лично. Именно для них и предназначена данная инструкция. Следуя ей в точности, можно произвести замену цепной передачи ГРМ своими силами, без привлечения специалистов. Сначала надо приготовить все нужные материалы и инструменты. Сходите в магазин, купить там новый комплект расходных материалов, в который, кроме, собственно, цепи, должны входить еще и натяжители, и успокоители. Лучше купить новые сальники, так как их тоже время от времени необходимо менять. Приготовьте домкрат, монтировку, комплекты ключей и головок и начинайте.

Производим замену цепи самостоятельно

1. Ставим авто на ровную площадку и приподнимаем при помощи домкрата его переднюю часть. Если у вас есть эстакада, поставьте автомобиль на нее. Сейчас нужно отсоединить левую клемму аккумуляторной батареи.
2. Снимаем картерную защиту, чтобы маневр был свободным.
3. Демонтируем кожух с системы привода. Снимаем ремешок навесных агрегатов, предварительно ослабив натяжной ролик. Не забываем помечать направление движения ремня навесных агрегатов. Если этого не сделать, то можно обратно установить неправильно, что может стать причиной преждевременного износа его зубьев.
4. Сливаем охлаждающую жидкость, отсоединив шланги системы.
5. Теперь берем специальный набор для снятия цепи ГРМ. Весь он нам не понадобится, мы будем использовать только правые позиции (смотри фото ниже). Остальные приспособления нужны для того, чтобы снимать цепи на других моторах. Но в нашем случае полный набор нам не понадобится.

6. А понадобится нам стопорный болт, чтобы зафиксировать коленвал с его помощью.
7. Там, где находится шкив коленвала, на цилиндрическом блоке находится пробка. Вот ее-то нам и нужно вывернуть, чтобы установить на ее месте стопорный винт. Может получиться так, что винт не будет вкручиваться до конца. А нам нужно вкрутить его именно для упора. В этом случае прокручиваем коленвал на 90 градусов вправо и вкручиваем еще раз.. Если и на этот раз ничего не выйдет, будет нужно повторить процедуру, и повторять ее нужно до тех пор, пока винт ни будет вкручен до конца. После этого коленвал вращается вправо до его полной блокировки. Для этого обратный клапан снимается, а на его место устанавливается стопорный болт.

8. Извлекаем поддон. Если при этом будут обнаружены следы подтеков масла, то нужно будет подумать о том, чтобы заменить еще и сальник.
9. Теперь сливаем моторное масло. Сохранять его не нужно, так как свое оно уже отработало. Извлекаем поддон и меняем прокладку, установленную между трубой и катализатором.
10. Отключаем разъем с температурных датчиков и отворачиваем фиксатор антифриза. Демонтируем поддон. При этом нам может очень понадобиться резиновый молоток.
11. Поддон необходимо подготовить к последующей установке. Для этого его как следует зачищаем, удаляя с него масляные подтеки и старый герметик. Делать это нужно как можно тщательнее.
12. Ответная часть блока цилиндров также должна быть хорошо зачищена. Вот только имейте ввиду, что обезжиривать поверхность нужно непосредственно перед установкой.
13. Теперь снимаем навесные агрегаты, чтобы добраться до конечной цели – цепи. Демонтируем направляющий ролик и шкивы. Ослабляем болты, которыми крепится боковой кожух цепи. Снимаем кожух.
14. Отворачиваем цепной натяжитель и демонтируем масляный насос.

15. Отворачиваем болт, крепящий звездочку распредвала. Снимаем звездочку, а вслед за ней и цепь. Отворачиваем направляющие и откладываем их в сторону.
16. Теперь готовимся к установке цепи ГРМ. Проверяем наличие всех комплектующих.
17. Собираем все в обратном порядке. Вкручиваем натяжитель.
18. Перед установкой кожухов тщательно обрабатываем посадочные поверхности герметиком. Толщина его слоя не должна быть больше 3 мм. Насаживать кожух нужно не раньше, чем через 5 минут после того, как был нанесен герметик. На самом деле, это очень важный момент. Недостаток герметика приведет к течи, а избыток может стать причиной попадания герметика внутрь. Это может иметь очень неприятные последствия.
19. Заводим двигатель и проверяем его работу. Если сделано все правильно, то нареканий быть не должно. В этом случае шум работающего двигателя будет шуршащим. Если же будет слышно дребезжание, то процедуру, скорее всего, придется провести заново.

Замена цепи ГРМ Skoda Yeti

Замена цепи ГРМ оперативно и по честной цене! Приезжайте к нам, если заметили признаки износа цепи:

  • подошёл регламент замены цепи (если он предусмотрен автопроизводителем)
  • стуки в подкапотном пространстве при работающем ДВС (со стороны привода ГРМ)
  • увеличение расхода топлива

Мы оперативно проведём замену цепи ГРМ, а по необходимости – моторного масла и фильтра, диагностику двигателя и системы газораспределения.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЦЕПИ ГРМ

Цепной привод ГРМ Skoda Yeti является частью газораспределительного механизма и участвует в передаче крутящего момента от коленчатого вала к распределительному. Цепь может соединять их напрямую или участвовать в работе косвенно, объединяя например распределительные валы между собой, если их два, при этом функциональное предназначение ее остается неизменным.

Контроль состояния цепи ГРМ, замена «успокоителей» и натяжителей, является частью планового технического обслуживания автомобиля и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Производить контроль состояния газораспределительной системы необходимо регулярно, так как это напрямую влияет на мощность автомобиля, чувствительность при подаче газа и расход топлива.

ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ ЦЕПИ

В большинстве моторов старых моделей автомобилей, для передачи крутящего момента использовались цепи с роликовыми звеньями, часто составляющие шли в два-три ряда, это делало цепь ГРМ очень надежным, практически вечным механизмом, не нуждающемся в постоянном техобслуживании. Часто автомобиль проходил до 300 000 км. и цепь механизма получала лишь боковой люфт, а самое страшное что могло произойти с газораспределительным механизмом это перескакивание звеньев, обрывы были крайне редки. С течением времени, тенденцией в создании автомобилей стали производственная цена, экономичность, экологичность и вес мотора автомобиля, влияющий на его мощность. В этих условиях производители стали стремиться к замене цепи ГРМ, на более легкий, дешевый и простой в техобслуживании ремень ГРМ. А те моторы, в конструкции которых сохранились цепи, роликовые составляющие были заменены на легкие пластинчатые звенья, более надежные чем ремни ГРМ, но все же не такие прочные, как роликовые цепи.

Цепь газораспределительного механизма Skoda Yeti обладает рядом особенностей, кардинально отличающих ее от ремня ГРМ.

1. Цепь является прочным механизмом, износ ее происходит значительно дольше, чем ремня ГРМ, обрывы случаются, но значительно реже, чем у двигателей с ременным приводом.

2. Обрыв цепи газораспределительного механизма происходит достаточно редко, а значит и поломка двигателя, требующая дорогостоящего капитального ремонта, возникает не часто.

3. Цепи ГРМ достаточно шумны, но при современном уровне шумоизоляции автомобиля, этот параметр становится не очень важным.

4. При изнашивании цепи происходит ее люфт и поперечное биение, это свидетельствует о необходимости замены старой цепи на новую. Так как деталь металлическая провисание и поперечное биение сопровождается сильным шумом, не заметить и не придать значение которому просто невозможно. Шум под капотом будет являться первым «звонком» свидетельствующим о необходимости проведения техобслуживания автомобиля.

5. Главным минусом замены цепи ГРМ Skoda Yeti является то, что она располагается внутри блока цилиндров и осуществить оценку ее состояния, не имея подготовки и опыта достаточно сложно. Кроме того, демонтаж и замена, при таком устройстве, процесс длительный и трудоемкий, а значит дорогостоящий.

6. В работе цепи ГРМ участвуют натяжители и успокоители – это расходные детали, которые быстро изнашиваются и нуждаются в более частых заменах, чем сама цепь ГРМ.

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

1. У цепей ГРМ, при полной исправности наблюдается естественный ход, который компенсируется натяжителями, при подаче давления масла. Неисправностью считается сильное боковое биение цепи ГРМ, которое появляется при растягивании звеньев. Определить реальную степень растяжки цепи можно только при квалифицированном осмотре газораспределительного механизма.

2. Люфт – это непосредственное растяжение цепи, которое наблюдается при длительной эксплуатации, может приводить к перескакиванию звеньев цепи и сбою в работе газораспределительного механизма, это приводит уменьшению чувствительности мотора при нажатии педали газа и увеличению расхода топлива.

3. Обрыв цепи ГРМ Skoda Yeti – является самым опасным для двигателя повреждением, в случае цепного привода мотора встречается не часто, но имеет место быть. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации и двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв цепи ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе транспортного средства, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина и возникновением посторонних шумов.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить дефектовку цепи ГРМ, это сохранит мотор автомобиля от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

ПРИЧИНЫ ИЗНОСА

1. Эксплуатация автомобиля Skoda Yeti в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к растяжению цепи ГРМ.

2. Так как цепь ГРМ располагается внутри блока цилиндров, она полностью омывается моторным маслом и как следствие очень чувствительно относится к его качеству. В случае использования качественного синтетичного масла обладающего в своем составе специализированными моющими присадками, срок службы цепи ГРМ значительно увеличивается

3. В работе цепи ГРМ участвуют детали, которые регулируют натяжение цепи, они являются расходными и нуждаются в периодической замене. Во время техобслуживания автомобиля необходимо проверять степень износа натяжителя и «успокоителя», несвоевременная замена данных деталей может привести к растяжению цепи и перескакиванию звеньев.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

1. Увеличение потребления бензина автомобилем;

2. Уменьшение мощности двигателя; 3. Появление лязга и шума под капотом автомобиля при заведенном моторе;

4. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного;

5. Неустойчивая работа двигателя Skoda Yeti на холостом ходу и в движении;

6. Возникновение выстрелов в ресивере инжектора и выхлопной трубе.

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки цепи. Если на своем автомобиле вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

КАК ЧАСТО НУЖНО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ЦЕПИ ГРМ

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей Skoda Yeti зависит от стиля вождения и режима эксплуатации машины. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену цепи ГРМ необходимо по мере ее разбалтывания и износа.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену цепи ГРМ в плановом режиме, каждые 100 — 150 000 км. пробега. Если на вашем автомобиле установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

Доверяйте свой автомобиль только профессиональным специалистам способным произвести грамотную дефектовку цепи ГРМ, оценить боковое биение и люфт, произвести замену и корректировку работы натяжителей, «успокоителей» цепного привода и замену цепи ГРМ Skoda Yeti.

© 2017 Автосервис Skoda Yeti «Крутящий момент». Ремонт автомобилей любой сложности в сертифицированном автотехцентре. Адрес: г. Екатеринбург, ул. Халтурина 43А, тел: +7 (343) 268-08-48 .

Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

На сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Замена цепи грм двигателя 1.2 TSI CBZA, CBZB, CBZC серии EA111

Двигатель с цепным приводом объемом 1.2 литра комплектовались автомобили марки

Audi A1 (02.2010 – 05.2014), A3 (07.2008 – 02.2013)

Volkswagen Jetta, Caddi, Golf 6, Beetle A5, Polo

Skoda Fabia (03.2010 – 01.2015), Roomster (08.2010 – 01.2015), Yeti (05.2009 – 01.2014)

Seat Altea, Ibiza, Leon, Toledo

И обладали мощностью:

CBZA – (86 л.с.)

CBZB – (105 л.с.)

CBZC – (90 л.с.)

Удивительно, но моторы семейства ЕА111 отличаются маленьким ресурсом цепи привода ГРМ. По регламенту ее необходимо было менять раз в 30 тыс. км. Проблема заключалась в слабой цепи, она растягивалась и могло произойти фиаско- перескок цепи через ведомые зубья, что в последствии грозило капитальным ремонтом двигателя. Ситуация изменилась в конце 2011 года, когда на смену пришла усиленная цепь. Конструктивно это была уже другая «цепочка», а соответственно шестеренки шли под замену. Простой вариант это приобрести комплект цепи для мотора 1.2 TSI (03F198158B – модернизированная), в его состав уже входят и звезды и цепь с натяжителем и планки успокоителя. От замены до замены этой цепи мы рекомендуем проезжать 60 тыс. км.

Признаком замены цепи на 1.2 TSI является дребезжащий звук в моторе, но не стоит дожидаться этого звука, лучше менять по пробегу. В автосервисе Спец Ваг произведут замену цепи ГРМ на двигателе 1.2 TSI с предоставлением гарантии, Вы получите консультацию по ремонту мотора, а так же мы предлагаем приобрести оригинальные запчасти на автомобили марки АУДИ, ФОЛЬКСВАГЕН, ШКОДА, СЕАТ по привлекательным ценам.

При замене цепи ГРМ на моторе 1.2 TSI используются специальные фиксаторы коленвала, распредвала, приспособление для снятия и установки шестеренки коленвала, так же необходимо использовать мануал по замене цепи и комплектующих. При замене цепи мы рекомендуем менять передний сальник коленвала, устанавливать новую алмазную шайбу и ставить новые болты. Желательно замену цепи приурочить к очередному техническому обслуживанию, так как возникает необходимость в сливе масла. На все работу уходит порядка 4-5 часов, много времени занимает очистка, мойка деталей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var debugMode="undefined"!=typeof debugFlatPM&&debugFlatPM,duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM,countMode="undefined"!=typeof countFlatPM&&countFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){let b=document.createElement("div");jQuery(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),jQuery(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e=0){function f(){if(null==a){let b=getComputedStyle(g,""),c="";for(let a=0;a=b.top-h?b.top-h{const d=c.split("=");return d[0]===a?decodeURIComponent(d[1]):b},""),c=""==b?void 0:b;return c}function flatPM_testCookie(){let a="test_56445";try{return localStorage.setItem(a,a),localStorage.removeItem(a),!0}catch(a){return!1}}function flatPM_grep(a,b,c){return jQuery.grep(a,(a,d)=>c?d==b:0==(d+1)%b)}function flatPM_random(a,b){return Math.floor(Math.random()*(b-a+1))+a}