Не закрывается дверь ваз 2114

Не закрывается дверь ВАЗ 2114: устраняем вероятные причины

Если не закрывается дверь ВАЗ-2114, следует опасаться нескольких последствий: например, это угрожает безопасности автомобиля при движении и ставит под сомнение его защищенность от взлома. Проблема такого рода требует оперативного решения, и многие варианты ремонта вполне под силу провести самому автовладельцу.

Неисправный главный привод

Наличие системы центрального запирания замков в ВАЗ-2114 и остальных моделях этого поколения – отличное подспорье в эксплуатации авто, потому что центральный замок не только добавляет комфорта, но и дает гарантию, что все двери точно заперты.

Другое дело, что эта система на отечественных машинах нередко работает со сбоями, а то и вовсе ломается – например, после закрытия водительской двери остальные остаются разблокированными.

Какое-то время может помогать небольшое шевеление ключом в скважине, на которое не сразу, но ЦЗ срабатывает, но долго с такой поломкой ездить нельзя, чтобы не рисковать.

Пытаясь самостоятельно найти причину того, почему не закрывается дверь на ВАЗ-2114, стоит внимательнее присмотреться к главному приводу замка: этот узел нередко доставляет неприятности из-за неполадок с замыканием контактов.

Сам по себе замок работает по следующей схеме:

  • в водительской двери установлен электропривод;
  • привод осуществляет контроль как замка водительской двери, так и сигнала на блок ЦЗ;
  • блок замка выдает направленные сигналы на привод других дверей.

Для того, чтобы водительский привод могут выполнять эту задачу, его оснащают пятью штекерами: центральный блок, от напряжения в контактах той или иной двери, дает команды на открытие либо запирание, ориентируясь на водительскую дверь.

Проблема может заключаться в том, что нарушена отрегулированная схема «кнопка замка – электропривод»: кнопка опускается вниз достаточно, чтобы механически закрыть водительскую дверь, но не замыкает контакты привода. Соответственно, нехватка пары миллиметров приводит к тому, что центральный замок не получает сигнал о необходимости заблокировать остальные двери.

Для устранения поломки потребуется всего лишь уменьшить плотность трения кнопки внутри обшивки, освободив ее ход, либо отрегулировать механическую тягу от кнопки к электроприводу.

Неисправный предохранитель или провода

Вторая по распространенности причина того, что не закрывается задняя дверь на ВАЗ-2114, заключается в перегоревшем предохранителе. Привести к неисправности может как обычное короткое замыкание, так и перегрузка системы, вызванная неправильной эксплуатацией.

Среди опасных факторов – неверно настроенные тяги или высохшая смазка внутри замка, из-за чего приводам становится сложнее двигать тяги замков. То же может случиться и зимой, если слишком долго и часто пытаться отпереть двери с брелока, не дав замкам отогреться.

Читать еще:  Замена порогов ваз 2111

  • настройка тяги замка;
  • смазка подвижных узлов;
  • замена предохранителя, который стоит недорого.

Точно так же от долгой эксплуатации могут пострадать провода, заломленные на изгибе – например, около стойки двери. Учитывая, что именно из водительской двери выходят пять проводов на управляющий блок и далее к пассажирским дверям, выход из строя любого из них приведет к каскаду некорректных действий со стороны ЦЗ.

Обычно, для диагностики данной проблемы хватает следующих действий:

  1. Демонтаж резиновой защиты пучка проводов.
  2. Аккуратное прощупывание каждого из них по отдельности.
  3. Оборванный провод будет ослаблен – его надо вытянуть из жгута.

Вытянув второй конец, можно будет самостоятельно скрутить их и изолировать, либо использовать соответствующие клеммы.

Другие причины поломки

Среди других причин, из-за которых плохо закрывается дверь ВАЗ- 2114, можно назвать, во-первых, перегоревший блок центрального замка – явление не столь частое, но встречающееся по ходу эксплуатации автомобилей ВАЗ. Для определения поломки потребуется «прозвонить» мультиметром контакты, одновременно подавая ток на них через управляющий привод в водительской двери (проворачивая ключ туда и обратно в замке). Устраняется поломка заменой блока на новый.

При выборе нового блока управления для центрального замка следует убедиться в его спецификации под конкретную модель авто, так как аналоги или дешевые копии могут некорректно управлять дверями после их подключения к системе.

Наконец, причина всех проблем может крыться в контактной группе управляющего привода, скрытого внутри водительской двери. Контакты активатора имеют свойство со временем окисляться или разрушаться от нагрузки, что закономерно приводит к отсутствию передачи сигнала.

Данный узел также редко чинят, предпочитая приобрести новый привод в сборе и установить его для гарантии результата. Главное, обратить внимание в магазине на соответствие количества проводов на активаторе, которое должно совпадать с этим показателем у старого узла.

Пермский форум — Teron.online

Проблема с дверными замками

Slim666 02.02.2012 — 16:57

В холод при открывании водительской или пассажирской двери, она потом не закрывается, а именно не срабатывает замок. С задними дверями такого нет. Закрываются только после прогрева машины. Иногда приходится приматывать ее ремнем безопасности, чтобы не открылась на ходу.

Что можно с этим сделать?

Читать еще:  Электросхема форд фокус 2

NPetrov 02.02.2012 — 17:03

A1ex 02.02.2012 — 17:48

СЕРГЕЙ72 02.02.2012 — 18:15

Slim666 (02.02.2012 — 16:57) :

В холод при открывании водительской или пассажирской двери, она потом не закрывается, а именно не срабатывает замок. С задними дверями такого нет. Закрываются только после прогрева машины. Иногда приходится приматывать ее ремнем безопасности, чтобы не открылась на ходу.

Что можно с этим сделать?

fakel0 02.02.2012 — 20:50

login59 02.02.2012 — 20:54

Slim666 (02.02.2012 — 16:57) :

В холод при открывании водительской или пассажирской двери, она потом не закрывается, а именно не срабатывает замок. С задними дверями такого нет. Закрываются только после прогрева машины. Иногда приходится приматывать ее ремнем безопасности, чтобы не открылась на ходу.

Что можно с этим сделать?

docktorbad 02.02.2012 — 22:37

Slim666 (02.02.2012 — 16:57) :

В холод при открывании водительской или пассажирской двери, она потом не закрывается, а именно не срабатывает замок. С задними дверями такого нет. Закрываются только после прогрева машины. Иногда приходится приматывать ее ремнем безопасности, чтобы не открылась на ходу.

Что можно с этим сделать?

Eduard 03.02.2012 — 09:51

docktorbad (02.02.2012 — 22:37) :

а вот нифига. вообще конечно по ситуации, я не могу утверждать что силикон никому не поможет, тебе вот сам пишешь помогло. А, да и мне помогло на одной из машин. Силикон так-то наиболее правильная смазка для замка, imho. Однако нередко бывают ситуации когда никакая смазка надолго не поможет, нужна тщательная чистка с разборкой.
Мой опыт на одной из машин:
при морозах примерно ниже -20 не закрываются задние двери пока салон хорошенько не прогреется. Зачастую не закрываются даже на первый фиксатор, т.е. тупо болтаются. Поэтому до прогрева салона я старался их вообще не трогать. Потом в более мягкой форме такое началось и с передней пассажирской дверью. Слава богу водительская даже в -40 закрывалась всегда отлично и с первого раза! Спасибо и на этом. Так вот, если все-таки проблемную дверь невовремя открыл, то закрыть её удавалось только WD-шкой после обильного поливания. Не помогали ни силиконовые, ни прочие смазки, которых я перепробовал с ДЕСЯТОК. При этом WD надолго тоже не хватало, буквально через день уже всё повторялось, это был вечный гемор. Так я пришел к выводу, что все-таки нужно тщательно чистить обезжиревателями и желательно с разборкой. После этого смазывать, но вот чем всё-таки лучше — уверенности нет. Точно не WD, силикон здесь imho более правильная смазка, однако может есть и ещё правильнее. Помню одна из смазок была предназначена специально для замков и написано «морозоустойчивая», я было обрадовался, типа наконец нашел идеальную. Как бы не так. после мойки у меня даже водительская ни на один фиксатор не закрывалась. После контакта с влагой, на морозе смазка превратилась в какую-то непонятную суспензию. Невозможно было уйти от машины (не оставить же с распахнутыми дверями), долго я морозился вычищал её, а потом заливал опять WD-шкой по-старинке.

Читать еще:  Где находится топливный фильтр на ларгусе

Но это понятно еще когда такое происходит на старой машине. Однако я сталкивался с таким на новой Мазде-6! Где-то год ей исполнилось к моменту, когда при ниже -20гр. перестала закрываться дверь, причем в её случае уже намного хуже — водительская! и только она.

Cerberus 06.02.2012 — 00:29

читая все описанное выше, передергивает от своих же воспоминаний о ТАЗике))) «2115» Зимой ковырялся в дверях ну можно сказать постоянно! ВДшка ездила в машине всегда, даже не в одном экземпляре, потому как сколько надо набрызгать надо, никто не знает. Короче добило меня все это когда замок вообще сломался, засовывал шпилечку в какую то пластиковую херь в личинке (кто разбирал тот меня поймет) и все это делал в сильнейший мороз.

Ну и офтоп, извините уж, задрочил короче меня наш автопром: замена всякой ерунды, причем официалы нихера делать не могут (или не хотят), в итоге сейчас уж вспоминаю как кошмарный сон, потому как год уж продал как свою ласточку.
PS, короче, кто хочет любви с машиной, то покупайте нашепром, не пожалеете))))

Eduard 06.02.2012 — 01:53

Cerberus (06.02.2012 — 00:29) :

Не закрывается дверь ваз 2114

  • mityan Постоялец May 28 2013, 23:04
  • славикшуряшкин Продвинутый May 28 2013, 23:32
  • k1pa Постоялец May 29 2013, 00:41
  • RAMMs Гуру May 29 2013, 13:58
  • хой Начинающий May 29 2013, 14:22
  • k1pa Постоялец May 29 2013, 17:27

  • RAMMs Гуру May 29 2013, 18:24
  • Tom_Soyer Продвинутый Nov 26 2013, 13:21

у приятеля было =) помогло снятие замков, очиста механизма цинкарем, после обильное смазывание вдшкой

Сообщение отредактировал Tom_Soyer — Nov 26 2013, 13:21

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector