Ауди 80 ремонт подвески

Устройство передней подвески
Audi 80 B3. Шасси. Подвеска автомобиля

Несущим элементом передней подвески является агрегатная балка, закрепленная на кузове, так что агрегатная балка может быть снята в с двигателем и коробкой передач. Это требуется в крайне редких случаях ремонта. Передние колеса независимо подвешены на амортизационных стойках. Амортизационные стойки сверху привинчены к кузову, а снизу соединены с агрегатной балкой через ступицы и поперечные рычаги. Колеса имеют радиально-упорные шариковые подшипники. Передача движущего момента от двигателя происходит через приводные валы, соединенные с колесами и редуктором через шарниры равных угловых скоростей

Внимание: Сварочные и рихтовочные работы на несущих и колесоведущих частях запрещаются.

На рис. изображена подвеска переднеприводного автомобиля с механическим рулевым управлением.

1 — резинометаллическая опора двигателя
Привинчена к опоре двигателя и агрегатной балке.

2 — резиновая втулка стабилизатора

3 — стабилизатор
Установочное положение: шайба выгнута вниз. При установке автомобиль должен стоять на колесах.

4 — балка
Болты крепления к кузову затягивать в следующей последовательности:

  • 1. слева сзади
  • 2. справа сзади
  • 3. слева спереди
  • 4. справа спереди

5 — передняя опора балки

6 — задняя опора балки

7 — шайба
Заменять.

8 — шестигранный болт
Заменять, головка болта обращена в направлении движения автомобиля.

9 — гайка, 65 Нм
Самосгопорящаяся, всегда заменять.

10 — гайка, 40 Нм
Самостопорящаяся. всегда заменять.

11 — болт, 35 Нм
Самостопорящийся. всегда заменять.

12 — хомут
При креплении учитывать правильное положение втулки стабилизатора.

13 — шайба
Заменять.

14 — шестигранный болт
Заменять. Усилие затяжки: 35 Нм. затем довернуть на ¼ оборота.

15 — шестигранный болт
Заменять.

16 — шайба
Заменять.

17 — подшипник рычага подвески

18 — гайка, 65 Нм
Самостопорящаяся, всегда заменять. При затягивании автомобиль должен стоять на колесах.

19 — втулка стабилизатора
Вставлять с тальком.

20 — рычаг подвески

21- гайка, 25 Нм
Самостопорящаяся. всегда заменять

22 — гайка, 65 Нм

Самостопорящаяся, всегда заменять.

23 — шаровая опора

Пометить установочное положение, для чего очистить шаровую опору и рычаг и пометить опору фломастером. Выгиб на шаровой опоре обращен вперед по направлению движения. При выпрессовке из поворотного кулака не раздавать шлиц на поворотном кулаке. После установки регулировать развал. Цапфа диам. = 17 мм. при кованном поворотном кулаке: диам. = 19 мм.

Разборка передней подвески

Многие детали передней подвески можно снимать и.устанав-ливать самостоятельно, однако для некоторых операций требуется оборудование, которое имеется лишь в мастерских. Поврежденные детали подвески не подлежат рихтовке или сварке, их необходимо заменять.

Снятие передней амортизационной стойки

Если нужно снять амортизационную стойку, для этого необходимо выпрессовать приводной вал из ступицы, что, как правило, невозможно сделать без съемника. Подробнее об этом можно узнать в предыдущей главе. Для снятия приводного вала в мастерских применяется специальный торцовый ключ VW 3078. В крайнем случае можно использовать для тех же целей накидной ключ и собственное чутье.

• У стоящего на земле автомобиля отверните находящуюся в центре колесной ступицы гайку или болт.

• Ослабьте колесные болты.

• Поднимите переднюю часть автомобиля на одинаковую с обеих сторон высоту, чтобы не перекрутить стабилизатор. Зафиксируйте автомобиль.

• Модели, выпущенные до 07.1989 г.: отсоедините стабилизатор от поперечного рычага подвески.

• Модели, выпущенные после 08.1989г.: отсоедините стойку стабилизатора от поперечного рычага подвески.

• Снимите тормозную скобу (см.следующую главу) и подвяжите мягкой проволокой к кузову — шланг не отсоединяйте.

• Выверните зажимной болт шарнира подвески, находящегося в самом низу амортизационной стойки.

• Разъедините шарнир рулевой тяги (см.ниже).

• С помощью монтировки извлеките палец шарнира подвески из амортизационной стойки. При этом амортизационная стойка отсоединяется от поперечного рычага подвески.

• У автомобилей без усилителя рулевого управления полностью снимите стабилизатор.

• Установите съемник и выпрессуйте из ступицы приводной вал, как описано в разделе «Снятие приводного вала» (стр.97).

• Снимите колпачок с купола амортизационной стойки в моторном отсеке.

• Отверните со штока амортизатора гайку верхнего узла крепления амортизационной стойки. Шток при этом необходимо придерживать ключом для внутренних шестигранников.

• Во время отворачивания гайки придерживайте амортизационную стойку снизу.

• Снимите амортизационную стойку по направлению вниз и одновременно осторожно отсоедините от приводного вала.

• При установке амортизационной стойки пользуйтесь новыми самоконтрящимися гайками и новым зажимным болтом шарнира подвески.

• Установите зажимной болт головкой вперед по ходу автомобиля.

• О том, что необходимо иметь в виду при установке приводного вала, сказано в предыдущей главе.

• Усилия затяжки: гайки купола амортизационной стойки — 50 Нм, гайка рулевой тяги — 65 Нм, зажимной болт шарнира подвески — 65 Нм, стабилизатор к поперечному рычагу подвески — 25 Нм, стойка амортизатора к амортизационной стойке — 45 Нм.

• Если снова устанавливается прежняя амортизационная стойка, регулировки развала и схождения не требуется.

Замена передних амортизаторов

Для замены амортизаторов необходимо предварительно снять амортизационную стойку. Чтобы произвести эту операцию, требуются съемники пружин подвески — их нужно иметь не менее двух, а лучше три. Без съемников отворачивать гайки на верхнем конце штока амортизатора нельзя, поскольку пружина подвески имеет большой предварительный натяг и детали подвески в этом случае разлетелись бы, будто разбросанные взрывом — это грозит травмой! Кроме того, без съемников освобожденную пружину невозможно установить на место. Съемники пружин подвески можно приобрести в магазинах автопринадлежностей. Из других специальных инструментов Вам понадобятся: фасонный ключ VW 524 для отворачивания шлицевых гаек и инструмент 40-2-1А для снятия винтового колпачка на верху амортизатора. Если этих инструментов нет, можно обойтись большим трубным ключом.

• Снимите амортизационную стойку (см. предыдущий раздел).

• Зажмите стойку на высоте поворотного рычага в тиски, подложив под их губки деревянные прокладки. Ни в коем случае не зажимайте стойку за цилиндрическую часть, так как в этом случае она будет раздавлена.

• Установитена пружину подвески съемники и слегка сожмите ее.

• Чтобы съемники не соскользнули, следует обмотать витки пружины под ними клейкой лентой.

• Теперь отверните шлицевую гайку наверху амортизационной стойки, придерживая шток амортизатора.

• Снимите пружину подвески вместе с подшипником амортизационной стойки и другими деталями.

• Отверните винтовой колпачок наверху амортизатора.

• На заводе амортизаторы устанавливаются «на масло». В этом случае вылейте масло из амортизационной стойки в емкость для отработанного масла и очистите трубу амортизационной стойки.

Вид снизу подвески колеса. Обозначения: 1 — гайка соединительной стойки (6) стабилизатора (только при наличии гидроусилителя); 2 и 3 —стопорные гайки шарнира подвески/поперечного рычага; 4 — шарнир подвески; 5 — зажимной болт для закрепления шарнира подвески/ амортизационной стойки

Демонтаж верхней части амортизационной стойки: после снятия защитной крышки (1) можно отвернуть гайку фиксатора амортизационной стойки (3). Для этого придерживайте шток амортизатора (2)

Для того, чтобы снять с демонтированной амортизационной стойки пружину подвески, требуются съёмники пружин подвески (обозначены стрелками)

• Вставьте новую амортизирующую вставку без масла.

• Порядок установки деталей см. на рисунке на следующей странице.

• Усилия затяжки: винтовой колпачок амортизирующей вставки — 150 Нм. Шлицевая гайка на штоке амортизатора — 50 Нм.

Снятие подшипника переднего колеса

Внешнее кольцо подшипника запрессовано в его корпус, внутреннее — на ступицу колеса. Новый колесный подшипник ни в коем случае нельзя забивать на место ударами молотка — так он наверняка выйдет из строя в самое ближайшее время. Необходимо самостоятельно демонтировать амортизационную стойку и снять с нее тормозной диск и его щиток. Саму операцию по вы-прессовке и запрессовке подшипника следует поручить мастерской, где имеется пресс.

Устройство передней амортизационной стойки: 1 — винтовой колпачок; 2 — амортизатор; 3 — корпус амортизационной стойки и колесного подшипника; 4 — щиток тормозного диска; 5 — ступица; 6 — колесный подшипник; 7 — шлицевая гайка; 8 — тарелка пружины подвески; 9 — чехол; 10 — подшипник амортизационной стойки; 11 — подкладная шайба; 12 — буфер; 13 — пружина

Ремонт подвески AUDI 80 может быть выполнен в гаражных условиях.

Очень часто мы слышим от автолюбителей, что та или иная машина не достаточно надежна. На некоторых авто форумах можно найти информацию о слабых местах приобретенного автомобиля, или некоторые рекомендации по устранению проблем с авто. Что касается автомобиля AUDI 80 B3, то, как и у всех «аудюх», основные проблемы машины связаны с подвеской.

Какие еще существуют проблемы?

    • И самая частая причина ремонтов – проблемы с подвеской.

Советы по ремонту

Практически каждую весну можно встретить автолюбителей, которые занимаются подвеской своего автомобиля. Основная масса этих людей счастливые обладатели автомобилей Audi. Причем, заботливые автовладельцы «аудюшек», меняют подвеску почти каждый год.

Ремонт подвески Audi 80 можно производить частично. Подвеска позволяет заменять детали по-отдельности. Однако, алюминиевая подвеска очень требовательна к ремонтным работам. Для ее ремонта необходимо замена деталей, но ни в коем случае не правка и установка старых.

Ремонтные работы могут быть выполнены в гараже, в случае если вы «дружите» с инструментами. В противном случае, вам придется обращаться в автомастерскую.

Если вы производите ремонт подвески в гаражных условиях, то вам будет необходима инструкция по ремонту и эксплуатации автомобиля. В интернете можно, также, найти пошаговую инструкцию для ремонта деталей подвески. Процесс ремонта достаточно долгий и кропотливый, для его осуществления вам необходимо запастись терпением.

Очень важно, чтобы вы нашли все необходимые инструменты. При замене сайлентблоков, необходимо «выпрессовать старые» и загнать обратно новые. Это не так просто как купить рулевую рейку Лансер 9. В этих случаях можно обратиться в автомастерские. Однако не следует вызывать эвакуатор 10 тонн, отвезите в автомастерскую демонтированные детали и вам все сделают.

Что касается других видов ремонтных работ на Audi 80, то подробное описание указанных проблем и их решение вы с легкостью найдете в книгах по ремонту и эксплуатации автомобиля Audi 80. В свое время, такие книги были неотъемлемой частью автомобиля, но с развитием технологий утратили свой статус «помощников».

Если вам понравилась статья про ремонт Audi 80 b3, то жмите «Мне нравится».

Ауди 80 В3: техобслуживание и сервис

Несмотря на то, что последняя «восьмидесятка» Ауди сошла с конвейера почти два десятилетия назад, а точнее – в 1996-м году, до сих пор на наших дорогах можно встретить немало автомобилей этого семейства. Конечно, совсем древние раритетные экземпляры, выпускавшиеся в семидесятых годах, давно используются лишь в качестве экспонатов технических музеев и частных автоколлекций. Однако машины с индексом В3, В4 и поныне довольно интенсивно эксплуатируются многими отечественными автолюбителями.

С учетом преклонного возраста Ауди 80 б3 ремонт этой любимицы дачников и поклонников жизни на колесах приобретает особую актуальность. Простота конструкции машины является одним из ее главных преимуществ, благодаря которому она снискала популярность у миллионов автомобилистов в самых разных странах.

Механик, которому хорошо знакомы переднеприводные тольяттинские модели, с легкостью разберется и в устройстве «бочки», как называют в народе «восьмидесятку». Запчастей для автомобилей этого семейства тоже хватает, как фирменных, так и не совсем. В крайнем случае, при ремонте, техобслуживании или модернизации «восьмидесятки» можно использовать детали от произведений отечественно автопрома.

Подходит очень многое. Например, колесные диски точно такие же, как и у Москвича-2141, элементы подвески и сцепления прекрасно подходят от ВАЗовских машин. Таким образом, уместно говорить о высокой степени ремонтопригодности «восьмидесятки» как об одном из главных ее козырей. Вооружившись необходимым арсеналом гаечных ключей, отверток различных размеров и конфигураций рабочей части, не составит труда самостоятельно разобрать всю носовую часть автомобиля.

Двери также несколькими легкими движениями отвертки свободно размыкаются на пару независимых сегментов. А светотехнические приборы можно заменить собственными силами за несколько минут. Все это делает ремонт и обслуживание Ауди 80 б3 делом простым и даже в чем-то приятным. Возможно, в этом кроется одна из причин, по которым данная модель до сих пор не оказалась на свалке истории.

Что же касается перечня наиболее распространенных неисправностей, то он достаточно краток:

  • Возможные проблемы систем отопления и вентиляции
  • Поломки рулевого механизма
  • Неисправности зажигания, обусловленные достаточно пожилым возрастом автомобиля
  • Сбои в работе тормозной системы
  • И самое уязвимое место «восьмидесятки» − подвеска

Особенности технического обслуживания и эксплуатации

По утверждения опытных мастеров, «бочка» лишена каких-либо сугубо индивидуальных, характерных исключительно для данной модели поломок и дефектов. Разумеется, немецкие двигатели, подобно всем остальным силовым агрегатам, боятся перегрева, использования низкосортных топливно-смазочных материалов, недолива масла и нерегулярного обслуживания.

Системе охлаждения требуется постоянный контроль уровня и химической чистоты антифриза. Хотя многие в целях экономии заливают в машину Тосол, делать этого не рекомендуется во избежание выхода агрегата из строя и соответственно необходимости ремонта своего железного друга Ауди 80 б3.

Электрооборудования и уж тем более электроники в «бочке» гораздо меньше, чем в современных высокотехнологичных автомобилях. Кроме того, вся электрика «восьмидесятки» отличается отменной эксплуатационной надежностью и долговечностью.

Повышенное внимание требуется, главным образом, системе топливоподачи. Поскольку «бочка» — автомобиль карбюраторного типа, она, как правило, оснащается сложными агрегатами двух разновидностей:

Эти карбюраторы, наглотавшись низкосортного «грязного» топлива, проявляют свой капризный характер, вызывая функциональные сбои и аритмию в работе силового агрегата. А система форсунок и бензонасос «бочек», оснащенных механизмом впрыска топлива KE-Jetronic, имеют неприятное свойство забиваться твердыми отложениями, содержащимися в некачественных горючих веществах.

Поэтому необходимо строго следить за качеством, используемых топливно-смазочных материалов и прочих технологических жидкостей. В этом кроется залог эксплуатационной долговечности машины. По мнению мастеров, большинство проблем в работе надежных немецких двигателей, которыми комплектуются «восьмидесятки» с индексом В3, связаны с тем, что некоторые нерадивые водители в целях «спичечной» экономии заправляют бак своего автомобиля откровенной дрянью.

Ремонт автомобиля Ауди 80 б3. Ахиллесова пята – подвеска

В принципе, подвеска является слабым местом всех автомобилей марки Ауди. Однако связано это не столько с какими-либо конструкционными дефектами немецких машин, сколько с откровенной никчемностью большинства отечественных дорог. «Бочка» − автомобиль достаточно преклонного возраста, поэтому проблемы с подвеской для него явление чрезвычайно распространенное.

Сама конструкция этого механизма позволяет производить все ремонтные работы по частям и замену деталей по отдельности. При поломке какого-либо элемента потребуется его замена. Ни коем случае не следует прибегать к правке и реставрации вышедшей из строя детали. Основной функциональной частью подвески служит амортизационная стойка. Поэтому весь ремонт, как правило, заключается в ее демонтаже и замене.

Осуществляется эта процедура по следующему алгоритму:

  1. Автомобиль устанавливается на ровную горизонтальную поверхность, после чего отворачивается находящийся в центре ступицы крепежный элемент (болт или гайка)
  2. Методично ослабляются остальные колесные болты
  3. Автомобиль домкратами поднимается на идентичную с обеих сторон высоту
  4. Затем от поперечного подвесочного рычага отсоединяется стойка стабилизатора
  5. Снимается тормозная скоба
  6. Выворачивается зажимной болт шарнирного устройства, расположенного в нижней части стабилизационной стойки
  7. Разъединяется шарнирный привод рулевой тяги
  8. Монтировкой извлекается стержень подвески из амортизационной стойки
  9. Далее устанавливается съемник, с помощью которого извлекается приводной вал из ступицы
  10. И напоследок в моторном отсеке снимается колпачок с купола стойки амортизации

Такие работы по ремонту подвески на Ауди 80 б3 могут быть осуществлены силами одного человека в гаражных условиях. В целом же, старенькие «восьмидесятки» являются на удивление крепкими, выносливыми, ремонтопригодными и дружелюбными машинами.

Что нужно знать о моторных маслах владельцам автомобилей Ауди

Техническое состояние автомобиля напрямую зависит от квалификации водителя. При несоблюдении элементарных требований по эксплуатации даже в самых дорогих и надежных моделях быстро начнутся многочисленные поломки и неисправности. Очень важной процедурой является замена смазочных материалов в

Что можно изменить в Ауди А4 и нужно ли это делать?

Появление первой Ауди А4 совпало с первым появлением тюнинга в России. Тогда этот автомобиль представлял собой небольшой городской седан, построенный на базе Ауди 80. Постепенно каждая обновленная версия получала от разработчиков что-то новое: больший размер, турбированный двигатель, новые фары. От

Ауди 80: давний гость из Ингольштадта

Ауди 80 является настоящим долгожителем мирового автопрома. Она стояла на конвейере более двух десятилетий, в течение которых было продано около четырех миллионов экземляров. И все это время автомобиль пользовался огромным рыночным спросом практически во всех странах мира. За этот длительный период

Приборная панель Ауди 80: общий обзор

Щиток приборов в любом автомобиле несет не только функциональную и информативную нагрузку, но также играет декоративно-эстетическую роль. В восьмидесятой модели Ауди этот важный центр управления всеми системами отличается: Прекрасной визуализацией Хорошей эргономичностью Высокой технической

Audi 80 b3 – новое обличье старой классики

Легендарная «восьмидесятка» от Ауди, выпускаемая компанией из Ингольштадта с 1966-го года по середину девяностых, прожила на конвейере долгую и насыщенную жизнь. Являясь в свое время символом эпохи, вершиной инженерно-конструкторской мысли немецких автомобилестроителей и образцом превосходства

Audi 100 Avant: мечта из прошлого

Продукция немецкого концерна из Ингольштадта давно заслужила почет, уважение и популярность у многочисленных отечественных автомобилистов. И причин тому несколько.

Передняя подвеска Audi 80 / 90 с 1986 по 1994 год

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Audi 80 , ремонт карданных валов Audi 80 , дифференциал Audi 80 , приводной вал Audi 90 , ремонт карданных валов Audi 90 , дифференциал Audi 90

Передняя подвеска

Передняя подвеска выполняет две основные задачи:

  • Изолирует водителя от неровностей дорожного покрытия.
  • Определяет плавность хода и характеристики управляемости автомобиля.

Передняя подвеска абсорбирует энергию ударов от катящихся по неровностям дорог шин и распределяет её по компонентам подвески. Этот процесс позволяет оградить пассажиров автомобиля от тряски, связанной с неровностями дорожного покрытия. Скорость, с которой подвеска рассеивает энергию, и количество поглощаемой энергии – вот основные характеристики подвески, определяющие плавность движения автомобиля. Некоторые ходовые характеристики конструктивно заложены в подвеску и не регулируются. Ходовые характеристики упоминаются в данном руководстве для облегчения понимания функционирования подвески. Подвеска должна обеспечивать вертикальное перемещение узел колеса с шиной при движении автомобиля по неровностям дорожной поверхности при сохранении горизонтального положения колеса относительно дороги.

Поворотный кулак установлен между нижним рычагом подвески и стойкой в сборе. Нижний рычаг подвески подсоединяется к поворотному кулаку в самой наружной точке посредством шаровой опоры. Внутренний конец рычага крепится к подрамнику автомобиля в двух точках посредством полужестких втулок. Верхняя часть поворотного кулака крепится к стойке в сборе. Стойка в сборе затем подсоединяется к кузову автомобиля посредством верхней опоры. Поворотный кулак имеет возможность перемещаться вверх и вниз относительно подрамника и кузова автомобиля. Данное возвратно-поступательное движение поворотного кулака по вертикали в основном поглощается пружиной подвески. Эта пружина установлена под напряжением на амортизаторе. Амортизатор предназначен для гашения колебаний пружины, он представляет собой гидравлический цилиндр, заполненный маслом и имеющий подвижный шток, соединенный с поршнем внутри цилиндра. Клапаны внутри амортизатора оказывают сопротивление потокам масла, препятствуя быстрому перемещению поршня со штоком. Один конец амортизаторной стойки соединен с кузовом, а второй – с рычагом подвески, при этом оба конца амортизатора также являются седлами пружины стойки. Нижний рычаг амортизатора одной стороной прикреплен к кузову и имеет возможность перемещаться относительно оси прикрепления в вертикальной плоскости. Шаровая опора поворотного кулака позволяет постоянно поддерживать перпендикулярное положение колеса относительно дороги.

Передняя подвеска оборудована стабилизатором поперечной устойчивости. Штанга стабилизатора соединена с нижними рычагами подвески посредством стоек и упругих элементов. Штанга ограничивает количество независимых перемещений подвески при повороте автомобиля, что положительно влияет на управляемость автомобиля.

Компоненты

  1. Резиновая опора
  2. Подрамник передней подвески
  3. Передний сайлент-блок подрамника подвески
  4. Задний сайлент-блок подрамника подвески
  5. Болт крепления
  6. Втулка стабилизатора поперечной устойчивости
  7. Втулка
  8. Втулка сайлент-блок подрамника (всегда после снятия заменять)
  9. Стабилизатор поперечной устойчивости
  10. Втулка стабилизатора поперечной устойчивости
  11. Хомут крепления стабилизатора
  12. Монтажный кронштейн
  13. Втулка
  14. Нижний рычаг передней подвески
  15. Резиновая втулка стойки стабилизатора поперечной устойчивости
  16. Болт крепления рычага подвески спереди, вместе с шайбой
  17. Передний сайлент-блок рычага
  18. Шаровая опора рычага
Передняя подвеска моделей с 1990 года
  1. Амортизаторная стойка
  2. Гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости (45 Н∙м)
  3. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости
  4. Гайка крепления стойки к стабилизатору поперечной устойчивости (45 Н∙м)
  5. Нижний рычаг передней подвески
  6. Подрамник передней подвески
  7. Стабилизатор поперечной устойчивости
  8. Втулка стабилизатора
  9. Хомут крепления стабилизатора
  10. Болты крепления хомута (35 Н∙м)

Рычаг передней подвески

Снятие и установка

1. Поднять автомобиль на подъемнике, проверить и убедиться в надежности фиксации автомобиля на опорах подъемника.

2. Отвернуть гайку крепления шаровой опоры переднего рычага к поворотному кулаку подвески.

3. Используя специальный съемник, выпрессовать шаровую опору из поворотного кулака.

4. Выкрутить болт крепления передней части рычага подвески к подрамнику, после чего выкрутить болт крепления задней части рычага.

5. Снять рычаг передней подвески в сборе с подрамника.

6. При необходимости отвернуть гайки крепления и снять шаровой опору с рычага подвески.

1. Если заменялась, установить шаровую опору в сборе на рычаг подвески, установить и затянуть гайки ее крепления с моментом затяжки 65 Н∙м.

2. Установить рычаг подвески на подрамник, и зафиксировать его на нем болтами крепления, затянув их с требуемым моментом затяжки.

3. Подсоединить палец шаровой опоры нижнего рычага подвески к поворотному кулаку. После чего установить и затянуть гайку крепления шаровой опоры с требуемым моментом затяжки.

4. Далее установка производится в последовательности обратной снятию.

Проверка технического состояния

1. Проверить на наличие повреждений и повышенного износа сайлентблоки рычага. При необходимости, заменить сайлентблоки.

2. Проверить на наличие повреждений и поломок нижний рычаг. При необходимости заменить в сборе.

3. Проверить техническое состояние всех болтов крепления.

Проверка момента сопротивления вращению пальца шарового шарнира рычага

1. Провернуть, предварительно, несколько раз палец шарового шарнира. Затем, используя специальный динамометрический ключ, измерить момент сопротивления вращения пальца шарового шарнира. Стандартная величина момента сопротивления: 0 – 5.0 Н∙м.

2. Если момент сопротивления вращению пальца не соответствует стандартной величине или палец вращается неравномерно, необходимо заменить рычаг подвески в сборе.

Амортизаторная стойка

Снятие и установка

1. Поднять автомобиль в сборе на подъемнике. Проверить и убедиться в том, что автомобиль надежно зафиксирован на опорах подъемника.

2. Отвернуть болты крепления колеса.

3. Отвернуть гайку крепления приводного вала к ступице колеса.

5. Снять окончательно колесо в сборе.

6. Выкрутить болты крепления и снять тормозной суппорт в сборе с монтажного кронштейна, как показано на рисунке ниже.

7. Снять тормозной диск в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Тормозная система).

8. Снять верхний кронштейн тормозного шланга, после чего подвесить тормозной суппорт, используя отрезок провода, за подходящую деталь кузова.

9. Выкрутить болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

10. Используя специальный съемник, выпрессовать наконечник рулевой тяги из рычага амортизаторной стойки, как показано на рисунке ниже.

11. Отвернуть гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости, показанную на рисунке ниже.

12. Резко потянуть рычаг передней подвески вниз, чтобы извлечь шаровую опору их поворотного кулака.

Примечание
При извлечении шаровой опоры, для облегчения этой операции необходимо поворачивать вправо-влево рулевое колесо.

13. Используя специальный съемник, выпрессовать приводной вал из ступицы колеса.

Внимание
Приводной вал выпрессовывать всегда только при помощи специального приспособления. Исключить нагрев ступицы колеса с целью извлечения приводного вала.

14. Снять верхнюю крышку со стакана амортизаторной стойки.

15. Подпереть амортизаторную стойку снизу.

16. Отпустить гайку крепления стойки амортизатора к стакану кузова, как показано на рисунке ниже.

Внимание
Не наносить на шлицы приводного вала и ступицы колеса смазочный материал и иные горюче-смазочные материалы или фиксаторы на клеевой основе.

Внимание
Для автомобилей с интегрированной ступицей колеса:
Нанести специальный фиксатор D6 на сплошную поверхность перед шлицами приводного вала, как показано на рисунке ниже.

1. Установить амортизаторную стойку в сборе в стакан кузова, после чего, используя специальный инструмент, затянуть гайку крепления с моментом затяжки 60 Н∙м.

Внимание
Позволить укрепиться специальному фиксатор D6 в течение 60 минут, после установки автомобиля на поверхность.

Разборка и сборка

1. Установить амортизаторную стойку в сборе на специальный стенд с захватами для ее разборки (VАG 1403), как показано на рисунке ниже.

2. Сжать рычагами специального приспособления пружину амортизаторной стойки. После чего, используя рожковый ключ и шестигранный, выкрутить гайку крепления штока амортизатора к верхней опоре, как показано на рисунке ниже.

3. Используя специальное приспособление, извлечь из корпуса амортизаторной стойки амортизатор, как показано на рисунке ниже.

4. Используя набор специальных приспособления и гидравлический пресс, выпрессовать ступицу колеса в сборе из поворотного кулака, как показано на рисунке ниже.

5. Снять стопорное кольцо, после чего, используя набор приспособлений и гидравлический пресс, выпрессовать подшипник ступицы колеса из поворотного кулака, как показано на рисунке ниже.

6. Зафиксировать ступицу колеса в тисках, после чего, используя специальный съемник, спрессовать со ступицы колеса внутреннюю обойму подшипника, как показано на рисунке ниже.

1. Установить наружное стопорное кольцо подшипника ступицы колеса в поворотный кулак. После чего, с помощью набора специальных приспособлений и гидравлического пресса, запрессовать подшипник в поворотный кулак, как показано на рисунке ниже. Затем установить внутреннее стопорное кольцо.

2. Используя набор приспособлений и гидравлический пресс, запрессовать ступицу колеса в поворотный кулак, как показано на рисунке ниже. Приспособление VW519 должно контактировать с внутренней обоймой подшипника.

3. Установить амортизаторную стойку в сборе на специальное приспособление и сжать пружину рычагами, как показано на рисунке ниже. Установить специальную головку и, с помощью шестигранного ключа, затянуть гайку крепления штока амортизатора к верхней опоре.

Поворотный кулак

  1. Поворотный кулак в сборе
  2. Грязезащитный щиток
  3. Подшипник ступицы колеса
  4. Заглушка
  5. Стопорное кольцо
  6. Ступица колеса

Разборка и сборка

1. Установить поворотный кулак на специальную опорную плиту и, используя специальные приспособления вместе с гидравлическим прессом, выпрессовать ступицу колеса из поворотного кулака, как показано на рисунке ниже.

2. Снять стопорное кольцо и, используя специальное приспособление с гидравлическим прессом, выпрессовать наружную обойму подшипника из поворотного кулака, как показано на рисунке ниже.

3. Используя специальный съемник, спрессовать, в случае необходимости, внутреннюю обойму ступичного подшипника со ступицы колеса, как показано на рисунке ниже.

4. Впрессовать подшипник ступицы колеса в поворотный кулак, используя набор приспособлений и гидравлический пресс, как показано на рисунке ниже.

Примечание
Устанавливать необходимо большим диаметром подшипника, направленным к стопорному кольцу.

5. Впрессовать ступицу колеса в поворотный кулак, используя набор приспособлений и гидравлический пресс.

6. Нанести на внутреннюю часть поворотного кулака тонкий слой свежего моторного масла. Затем сжать кольцо рукой, до совмещения его торцов и установить в поворотный кулак. Не перекрутить кольцо.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
",css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:"
"},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:"
",autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:n.noop,afterOpen:n.noop,beforeClose:n.noop,afterClose:n.noop,afterLoading:n.noop,afterLoadingOnShow:n.noop,errorLoading:n.noop},o=0,p=n([]),h={isEventOut:function(a,b){var c=!0;return n(a).each(function(){n(b.target).get(0)==n(this).get(0)&&(c=!1),0==n(b.target).closest("HTML",n(this).get(0)).length&&(c=!1)}),c}},q={getParentEl:function(a){var b=n(a);return b.data("arcticmodal")?b:(b=n(a).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!b&&b)},transition:function(a,b,c,d){switch(d=null==d?n.noop:d,c.type){case"fade":"show"==b?a.fadeIn(c.speed,d):a.fadeOut(c.speed,d);break;case"none":"show"==b?a.show():a.hide(),d();}},prepare_body:function(a,b){n(".arcticmodal-close",a.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return b.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(d,a){var b=d.data("arcticmodal");if(!b){if(b=a,o++,b.modalID=o,b.overlay.block=n(b.overlay.tpl),b.overlay.block.css(b.overlay.css),b.container.block=n(b.container.tpl),b.body=n(".arcticmodal-container_i2",b.container.block),a.clone?b.body.html(d.clone(!0)):(d.before("
"),b.body.html(d)),q.prepare_body(b,d),b.closeOnOverlayClick&&b.overlay.block.add(b.container.block).click(function(a){h.isEventOut(n(">*",b.body),a)&&d.arcticmodal("close")}),b.container.block.data("arcticmodalParentEl",d),d.data("arcticmodal",b),p=n.merge(p,d),n.proxy(e.show,d)(),"html"==b.type)return d;if(null!=b.ajax.beforeSend){var c=b.ajax.beforeSend;delete b.ajax.beforeSend}if(null!=b.ajax.success){var f=b.ajax.success;delete b.ajax.success}if(null!=b.ajax.error){var g=b.ajax.error;delete b.ajax.error}var j=n.extend(!0,{url:b.url,beforeSend:function(){null==c?b.body.html("
"):c(b,d)},success:function(c){d.trigger("afterLoading"),b.afterLoading(b,d,c),null==f?b.body.html(c):f(b,d,c),q.prepare_body(b,d),d.trigger("afterLoadingOnShow"),b.afterLoadingOnShow(b,d,c)},error:function(){d.trigger("errorLoading"),b.errorLoading(b,d),null==g?(b.body.html(b.errors.tpl),n(".arcticmodal-error",b.body).html(b.errors.ajax_unsuccessful_load),n(".arcticmodal-close",b.body).click(function(){return d.arcticmodal("close"),!1}),b.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){d.arcticmodal("close")},b.errors.autoclose_delay)):g(b,d)}},b.ajax);b.ajax_request=n.ajax(j),d.data("arcticmodal",b)}},init:function(b){if(b=n.extend(!0,{},a,b),!n.isFunction(this))return this.each(function(){q.init_el(n(this),n.extend(!0,{},b))});if(null==b)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==b.type)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"type\"");switch(b.type){case"html":if(""==b.content)return void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"content\"");var e=b.content;return b.content="",q.init_el(n(e),b);case"ajax":return""==b.url?void n.error("jquery.arcticmodal: Don't set parameter \"url\""):q.init_el(n("
"),b);}}},e={show:function(){var a=q.getParentEl(this);if(!1===a)return void n.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var b=a.data("arcticmodal");if(b.overlay.block.hide(),b.container.block.hide(),n("BODY").append(b.overlay.block),n("BODY").append(b.container.block),b.beforeOpen(b,a),a.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=b.wrap.css("overflow")){b.wrap.data("arcticmodalOverflow",b.wrap.css("overflow"));var c=b.wrap.outerWidth(!0);b.wrap.css("overflow","hidden");var d=b.wrap.outerWidth(!0);d!=c&&b.wrap.css("marginRight",d-c+"px")}return p.not(a).each(function(){var a=n(this).data("arcticmodal");a.overlay.block.hide()}),q.transition(b.overlay.block,"show",1*")),b.overlay.block.remove(),b.container.block.remove(),a.data("arcticmodal",null),n(".arcticmodal-container").length||(b.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&b.wrap.css("overflow",b.wrap.data("arcticmodalOverflow")),b.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==b.type&&b.ajax_request.abort(),p=p.not(a))})},setDefault:function(b){n.extend(!0,a,b)}};n(function(){a.wrap=n(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),n(document).bind("keyup.arcticmodal",function(d){var a=p.last();if(a.length){var b=a.data("arcticmodal");b.closeOnEsc&&27===d.keyCode&&a.arcticmodal("close")}}),n.arcticmodal=n.fn.arcticmodal=function(a){return e[a]?e[a].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof a&&a?void n.error("jquery.arcticmodal: Method "+a+" does not exist"):q.init.apply(this,arguments)}}(jQuery)}var debugMode="undefined"!=typeof debugFlatPM&&debugFlatPM,duplicateMode="undefined"!=typeof duplicateFlatPM&&duplicateFlatPM,countMode="undefined"!=typeof countFlatPM&&countFlatPM;document["wri"+"te"]=function(a){let b=document.createElement("div");jQuery(document.currentScript).after(b),flatPM_setHTML(b,a),jQuery(b).contents().unwrap()};function flatPM_sticky(c,d,e=0){function f(){if(null==a){let b=getComputedStyle(g,""),c="";for(let a=0;a=b.top-h?b.top-h{const d=c.split("=");return d[0]===a?decodeURIComponent(d[1]):b},""),c=""==b?void 0:b;return c}function flatPM_testCookie(){let a="test_56445";try{return localStorage.setItem(a,a),localStorage.removeItem(a),!0}catch(a){return!1}}function flatPM_grep(a,b,c){return jQuery.grep(a,(a,d)=>c?d==b:0==(d+1)%b)}function flatPM_random(a,b){return Math.floor(Math.random()*(b-a+1))+a}