Замена тормозных колодок субару форестер

Тормозные колодки Subaru Forester

Заменить тормозные колодки на Subaru Forester не составит большого труда самостоятельно. Важно лишь заранее подготовить для этого все необходимое. И в первую очередь – сами тормозные колодки.

В продаже имеется оригинал и аналог. Выбор определенного типа зависит от бюджета владельца. Замена на автомобилях разных годов (2012, 2008 и даже 2015) полностью идентична. Некоторые тонкости есть на машинах 2014 года.

Передние тормозные колодки

Важно помнить о влиянии передних тормозных колодок на скорость передвижения автомобиля, а также работу различных дополнительных систем. В том числе ABS и некоторых иных.

При износе фрикционной накладки до 5 мм и более того необходимо будет обязательно заменить колодки. Приобрести можно оригинальные или аналоги. Причем далеко не всегда аналоги существенно хуже оригиналов. Отличаются варианты прежде всего ценой.

Оригинальные

Предпочтительным вариантом является оригинал. В первую очередь по причине большого ресурса. Важно отметить, что срок непрерывной эксплуатации существенно зависит именно от стиля вождения конкретного водителя.

Те, кто не используют экстренное торможение часто, а также передвигаются на скорости менее 10 км/ч, могут без каких-либо сложностей отъездить на оригинальных передних колодках порядка 40 тыс. км.

Subaru самостоятельно не производит колодки. Официальными поставщиками марки являются бренды Akebono, TOKICO:

Приобрести аналоги не составит труда. На рынке представлен обширный перечень самых разных производителей. Причем нужно отметить, что некоторые почти не уступают по своим характеристикам оригиналам. Наиболее популярные и хорошо зарекомендовавшие себя:

Задние тормозные колодки

Процесс установки новых тормозных колодок на заднюю ось обычно проблем не вызывает. Важно лишь правильно подобрать размер колодок. Так как некоторые модели, даже одного года, но с разным двигателем, снабжаются отличными по габаритам фрикционными накладками. Причем различия достаточно существенны. Если габарит по какой-то причине не подходит – то поставить на место деталь просто невозможно.

Покупка оригинальных задних колодок на Субару Форестер – наиболее предпочтительный вариант. Так как можно забыть о замены на более чем на 1 год. Особенно если не практикуется агрессивный стиль езды. В то же время важно правильно вбивать артикул в процессе поиска. Это позволит избежать ошибки.

Приобрести тормозные колодки на Subaru Forester SJ можно без какого-либо труда. Но дешевле обойдется именно аналоги. Кроме того, выбор таковых достаточно обширный. Важно лишь заранее правильно определить артикул. Так как для автомобилей разных годов существенно отличаются габаритные размеры.

Замена тормозных колодок на Subaru Forester

Алгоритм замены тормозных колодок на данном автомобиле осуществляется достаточно просто. При этом он отличается в зависимости от оси, на которой будут проводиться соответствующие работы.

Замена передних колодок

Процедура замена мало чем отличается от аналогичных операций, выполняемых на других авто. Начать нужно со снятия колеса, поднятия оси на домкрате. Далее действия выполняются следующим образом:

  • суппорт и остальные механизмы нужно очистить от ржавчины и грязи;

  • откручивается болт, крепящий суппорт – после чего он должен быть аккуратно подвешен к кузову автомобиля;

  • осуществляется ревизия, зачистка направляющей пластины.

Посадочные места суппорта стоит обязательно смазать. После чего можно устанавливать новые тормозные колодки. Для этого понадобиться вдавить на свое место тормозной поршень.

Если возникают какие-либо проблемы со снятием стопорных пластин – необходимо будет воспользоваться специальным составом – смазкой. WD-40 позволит избежать различных проблем, отлично растворяет ржавчину и удаляет влагу. Резьбовые соединения перед обратной сборкой стоит промазать графитовой смазкой.

Читать еще:  Как проверить масло в вариаторе ниссан кашкай

Замена задних тормозных колодок

Снимается колесо с задней оси, автомобиль перед этим нужно поднять на домкрате или же подъемнике – в зависимости от того, что имеется в наличии. Далее ключом на 14 откручивается сам суппорт. Сделать это порой непросто. На помощь придет WD-40. Достаточно лишь сорвать его, после чего открутить болт можно просто руками.

Когда суппорт откручен его необходимо подвесить на пружину переднего колеса – чтобы он не мешал замене. Вынимаются старые колодки.

Далее нужно будет вдавить поршень, это позволит избежать затруднений. Если сделать это не удается – то необходимо открыть пробку расширительного бачка.

Это снизить разрежение в тормозной системе. Нередко случается, что даже после этого поршень не поддается. В таком случае стоит взять металлический лом и надавить на поршень всей массой тела. Важно действовать осторожно, не повредить себе руки или не уронив кузов автомобиля на тормозной диск.

Далее, поставив стопорные пластины на место, необходимо будет установить новые колодки. После чего процесс установки можно будет считать завершенным. Когда установка колодок завершена – необходимо прокачать тормоза.

Замена тормозных колодок Subaru Forester ремонт своими руками.

Замена тормозных колодок
должна производиться одновременно на обоих передних/задних тормозных механизмах.

Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль
может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест.

Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, —
при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор.

Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы
бензин или растворители на нефтяной основе, — применяйте только фирменные
чистящие средства или метиловый спирт!

Тормозные механизмы передних колес

Не отсоединяйте от суппорта
гидравлический шланг и не выжимайте педаль ножного тормоза после снятия
суппорта!

Замена тормозных колодок
производится одновременно на обоих тормозных механизмах одной оси автомобиля!

Конструкция дискового тормозного механизма переднего колеса

1 —
Суппорт
2 — Вентиль прокачки
3 — Направляющий палец
4 — Защитный чехол
5 — Уплотнительная манжета
6 — Поршень
7 — Пыльник
8 — Стопорное кольцо
9 — Анкерная скоба

10 —
Пружинные фиксаторы колодок
11 — Наружные регулировочные шайбы
12 — Внутренние регулировочные шайбы
13 — Наружная колодка
14 — Внутренняя колодка
15 — Тормозной диск
16 — Щит тормозного механизма

Конструкция дисковых тормозных механизмов задних колес

1 —
Суппорт
2 — Вентиль прокачки
3 — Направляющий палец (зеленый)
4 — Защитный чехол
5 — Уплотнительная манжета
6 — Поршень
7 — Пыльник
8 — Стопорное кольцо
9 — Блокировочный палец (желтый)
10 — Анкерная скоба
11 — Пружинные фиксаторы колодок
12 — Внутренняя колодка
13 — Наружная колодка
14 — Регулировочная прокладка
15 — Анкерный палец
16 — Заглушка

17 —
Тормозной щит
18 — Держатель
19 — Пружинная шайба
20 — Исполнительный рычаг привода стояночного
тормоза
21 — Задний башмак стояночного тормоза
22 — Передний башмак стояночного тормоза
23 — Разжимная планка
24 — Разжимная пружина
25 — Направляющая пластина
26 — Возвратная пружина заднего башмака
27 — Возвратная пружина переднего башмака
28 — Регулировочная пружина
29 — Регулятор
30 — Тарелка направляющей пружины
31 — Направляющая пружина
32 — Тормозной диск

Замена передних тормозных колодок

Subaru Forester 2014

Читать еще:  Замена масла в вариаторе ниссан жук
  • На ТО-45 000км дилер посоветовал заменить передние тормозные колодки ввиду 90% их износа, стоимость услуги вместе с материалами составило порядка 8 000 рублей (колодки около 7 000 рублей и сама работа чуть более 1 000рублей), я незадумываясь отказался.

    Решил произвести замену самостоятельно, как оказалось, дело простое, даже за отсутствием соответствующего опыта.

    И так для замены нам понадобится следующий инструмент и комплектующие:

    • Ключ на 14 (я купил с внутренним зацеплением) — для снятия нижнего болта крепления суппорта (стоит 100 рублей).

    • Ключ регулируемый (см. фото) — для утопления тормозных цилиндров (эту хреновину не покупал, был в наличии), кстати если как следует надавить пальцами то можно и в ручную задвинуть цилиндры, я смог два цилиндра в ручную утопить.

    • Кусок бруса, шпалы, бревна или сколоченная из бруска для таких целей подставка (у меня в гараже была) для обеспечения безопасности при монтаже, в помощь домкрату.

    • Антискрипная смазка для смазывания направляющих скоб, купил в ближайшем магазине автохимии пакетик за 200 рублей (половина содержимого осталась).

    • Кусок проволоки или веревки длиной 1 000 — 1 300 мм — для фиксации суппорта к пружине, можно вообще обойтись без нее, но тогда надо снимать и верхнее крепление суппорта.

    • Ну и собственно сами тормозные колодки, я взял неоригинальные корейские SANGSIN BRAKE в экзисте за 1 415 рублей.

    Далее описывать ход работ думаю бессмысленно, фотки с комментариями лучше отражают содеянное.

    В итоге вся работа заняла около часа, колодки встали как родные, проблем не возникло. Сразу после замены откатал около 250 км для притирки, честно говоря разницы с оригинальными не заметил, скрипа нет, тормозят также.

    Замена задних тормозных колодок Субару Форестер SH

    Изначально я хотел написать пост про замену как задних, так и передних тормозных колодок на Subaru Forester, однако, судя по моей манере езды, а также количеству наматываемого километража (в среднем я проезжаю около 10,000 км в год) это произойдет еще ооочень и очень нескоро. Так что на этот раз расскажу только про замену задних колодок, звиняйте!
    1. Открываем дверь багажника, приподнимаем крышку отсека с запаской и прочими инструментами, достаем домкрат, загогулину слева и мешочек с ключем для откручивания колесных гаек:

    2. Ставим домкрат под машину, поддомкрачиваем до того, как колесо оторвется от земли, откручиваем все пять гаек колеса буквально на пол-оборота. А затем поддомкрачиваем повыше, чтобы колесо свободно висело над землей, откручиваем гайки полностью и снимаем колесо:

    Для наглядности покажу ротор заднего колеса и тормозной суппорт поближе:

    4. С задней стороны тормозного суппорта есть небольшое окошко, через которое можно проинспектировать степень износа колодок не снимая суппорт (более того, при наличии небольшого зеркальца это можно сделать не снимая колеса):

    5. Откручиваем ключем на 14 верхний болт с задней стороны суппорта, предварительно побрызгав на него вэдэшкой (WD-40). Если болт не откручивается вам с большей долей вероятности может также потребоваться резиновый молоток, которым можно слегка постучать по ключу:

    6. Откручиваем тем же ключем нижний болт с задней стороны суппорта:

    7. Аккуратно снимаем суппорт с ротора и отводим его в сторону:

    8. Вынимаем старые колодки:

    Для сравнения: новые vs старые. Небольшой штырек предназначен для одной простой вещи — издавать противный скрежет об ротор, сигнализируя, что колодки сточились в ноль:

    Читать еще:  Замена масла ниссан примера р12

    9. Вставляем новые колодки — с задней стороны ротора:

    И затем с передней:

    10. Поскольку толщина новых колодок больше, нам потребуется ужать поршень тормозного суппорта с помощью тисков и старых колодок. Вгоняем поршень до тех пор, пока в образовавшееся пространство не влезут новые колодки. Надеюсь, проиллюстрировал доходчиво и понятно:

    11. Ставим тормозной суппорт на место, закручиваем оба болта с его задней стороны:

    12. Ставим колесо назад, накручиваем гайки, раздомкрачиваем до тех пор пока колесо не коснулось земли, затягиваем шайбы, раздомкрачиваем полностью.

    13. Повторяем все тоже самое но уже для второго заднего колеса. Поддомкрачиваем, затем откручиваем 5 гаек, снимаем колесо:

    14. Откручиваем два болта тормозного суппорта ключем на 14:

    15. Отводим тормозной суппорт в сторону, вынимаем старые колодки:

    Норм? Или не норм?

    16. Вставляем новые колодки — с задней стороны ротора:

    И затем с передней:

    17. Ужимаем поршень тормозного суппорта с помощью тисков и старых колодок:

    18. Ставим тормозной суппорт на место, закручиваем оба болта с его задней стороны. Накидываем колесо, закручиваем гайки, раздомкрачиваем:

    19. Делаем пробный выезд, тестируем и идем попивать пивко:

    20. На всякий случай, используемый набор интрументов:

    Удобный способ не пропустить новое в блоге. Раз в месяц пишу обстоятельное письмо всем читателям: анонсы постов, новости нашей деревни и прочие ништяки, которые не ушли в RSS, Feedly или куда-там еще.

    На ежемесячную email рассылку подписаны 253 человек

    Мотофотопрограммист
    Живу в Новой Зеландии. Рассказываю о стране и красивых местах, пишу про бытовые вещи.
    Прыгнуть с парашютом — осуществил на 50%; приобрести 1400 — работаю над этим; осилить 300км/ч — осилил на 96.6%

    Замена передних тормозных колодок и дисков Форестер

    Поменять передние тормозные колодки в паре с тормозными дисками на Субару Форестер SF5 будет в принципе не тяжело, единственным затруднением будет вдавливание поршней суппорта. Но для этой задачи понадобится монтажечка или просто мощная отвертка.

    И так для замены колодок и дисков нужно будет иметь под рукой:

    • ключ с трещеткой;
    • набор головок (на 12, 14, 17, 19);
    • монтировка и плоская отвертка;
    • щетка по металлу;
    • болт под головку на 12 с резьбой М8;
    • WD40 и смазка для суппортов;
    • домкрат.

    Процедура для замены передних колодок вполне стандартная требующая снятия тормозного суппорта, втапливание тормозного поршня, снятие скобы и если тормозной диск тоже нуждается в замене то и демонтажа диска (если он прикипел или приржавел то нужен болт чтобы вкрутить в технологическое отверстие и снять диск со ступицы).

    Листайте фото отчет по замене тормозных дисков и колодок на Форестере SF и также сможете справится с подобной процедурой своими руками.

    Какие передние тормозные колодки ставить на Форестер?

    Оригинальный номер передних тормозных колодок 26296-AE210, средняя цена 4509 руб.

    • NiBK PN-7390 — 1419 руб.
    • Akebono AN-463WK — 1650 руб.
    • TRW GDB 3217 — 2009 руб.

    Какие передние тормозные диски ставить?

    Оригинальный номер передних тормозных дисков 26300-AE071, средняя цена 5235 руб.

    • NiBK RN-1010 — 1968 руб.
    • Brembo 09.5674.21 — 1966 руб.
    • Nipparts J3 307 011 — 1205 руб.

    Периодичность замены

    Для колодок средний ресурс 25-40 тыс.км. Для дисков средний ресурс 45-60 тыс.км.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector